«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин подтверждают, что «Дума одобрила передачу госпакетов акций»

23 января 2002 (10:21)

Но сделано это в обход Палаты представителей. Вчера Свердловская дума одобрила программу управления государственной собственностью на 2002 год. Депутаты не стали преодолевать вето Палаты представителей, отклонившей проект 27 декабря, а внесли небольшие коррективы и представили на обсуждение коллег как бы новый вариант. Согласно программе, подготовленной министерством по управлению государственным имуществом, в этом году Свердловская область продаст акции Алапаевской и Каменск-Уральской реалбаз, Красноуфимского, Богдановичского, Каменск-Уральского, Алапаевского и Режевского хлебокомбинатов, Свердловскавтотранса и Тавдинского хлебоприемного предприятия. Впрочем, по поводу этих предприятий особых споров никогда не было. Основной причиной, по которой Палата представителей отклонила предыдущий проект программы, стали пакеты акций компании «Уралнефтепродукт» (51% уставного капитала) и ОАО «Аэропорт «Кольцове» (25,5 %). Глава Мингосимущества Вениамин Голубицкий предложил использовать эти акции как взнос правительства области в уставные фонды новых АО. 30 июня 1999 года «ЕНФ» и «СНФ» провели третью эмиссию акций, после которой доля государства в уставном капитале этих компаний снизилась и их фактическим владельцем стала группа «Интер-Нефто». В конце 2000 года рядовые акционеры «ЕНФ», «СНФ» и «Интер-Нефто» продали свои акции «Сибнефти», которая и получила в свое распоряжение автозаправки и нефтебазы. В результате пакет «Уралнефтепродукта», а фактически государства, составил всего 30% акций в каждой компании. Чтобы не допустить дальнейшей девальвации, Мингосимущества предложил внести контрольный пакет «Уралнефтепродукта» в уставный капитал «Уральской нефтяной компании». Это означает, что после принятия программы Палатой представителей нынешнему владельцу акций «ЕНФ» и «СНФ» — «Сибнефти» придется поделить автозаправки и нефтебазы с главным акционером «УНК» «Тюменской нефтяной компанией». Депутат Палаты представителей Аркадий Чернецкий также высказал опасение, что реализуется схема, которую первый вице-премьер областного правительства Николай Данилов пытался воплотить в жизнь в августе 2000 года, а именно выделить из состава аэропорта топливно-заправочный комплекс (ТЗК). Осознав допущенную ошибку, наблюдательный совет «Кольцово» отменил свое решение. Тем не менее, каждый раз, когда акционеры аэропорта начинают обсуждать планы реструктуризации, первым делом речь заходит о выделении ТЗК и финансовом опустошении аэропорта. Вчера министр Голубицкий поклялся, что ТЗК останется собственностью «Кольцово», а свою скрытность объяснил тем, что переговоры с возможными инвесторами только ведутся и раскрывать секреты пока преждевременно. По словам руководителя пресс-службы министерства госимущества Константина Карякина, потенциальный инвестор реконструкции аэропорта — группа «Ист-Лайн», крупнейший авиаперевозчик в России, в которую входит авиакомпания, агентство воздушных сообщений и аэропорт «Домодедово». Вторым кандидатом называют все ту же «ТНК».


Другие материалы по теме: