«Областная газета» и Станислав Лавров видят перспективы: «Вторую жизнь — старым рельсам»

23 января 2002 (10:17)

По поручению губернатора Э.Росселя в министерстве металлургии области изучается вопрос прямой переработки старых рельсов в прокат различного профиля (как говорят специалисты, в мелкосортный прокат). В нашей стране негодные рельсы переплавляются в печах, и лишь затем из этого металла производят другую продукцию. А вот за рубежом научились перерабатывать рельсы без переплавки. Этот способ дает громадную экономию средств. На сегодняшний день современные мини-заводы по переработке рельсов существуют не только в высокоразвитых странах — США, Италии и Испании, но и в развивающихся — Китае и Турции. Строить такие предприятия в России сам Бог велел. Во-первых, в нашей стране для освоения новой технологии существует огромная сырьевая база. Ежегодно российские железные дороги переправляют за границу 400—500 тыс. тонн старых рельсов. Во-вторых, оборудование для переработки стального «полотна» можно производить на отечественных предприятиях, в том числе и на заводах области. В-третьих, строительство нового завода быстро окупится — за 36 месяцев, так как стоимость осуществления проекта невелика — 10 млн. долларов, сырье — дешево, а цена готовой продукции — велика. Отрадно, что, по расчетам специалистов компании «Ставан-Трансмет», всем требованиям для строительства первого в России завода для переработки рельсов отвечает площадка Кушвинского завода прокатных валков. Сейчас в министерстве металлургии рассматриваются различные варианты размещения нового производства.


Другие материалы по теме: