«Подробности» и Анастасия Лачинова спрашивают: «Кто поддержит городскую торговлю»?

23 января 2002 (10:15)

В этом году городской торговле придется рассчитывать на спонсоров. Деньги, выделенные городским бюджетом на ее развитие, ничтожно малы. Бюджетных денег на развитие сферы потребительского рынка всегда не хватало. Размеры тех малых сумм, которые комитет по товарному рынку все-таки получит в этом году, будут известны только через месяц. Автобизнес, торговые центры, объекты уличной торговли полностью сейчас финансируются за счет частных инвестиций. Сейчас поиск инвесторов актуален как никогда. Ведь в ближайшее время в городе появится не менее 40 новых торговых объектов и около пятнадцати новых гостиничных комплексов. Городская администрация за собственный счет в состоянии будет поддержать разве что потребности малоимущих слоев населения. Сфера бытового обслуживания сегодня убыточна. За счет льгот ветеранским магазинам (50-процентная скидка на продукты питания и непродовольственные товары) и потребителям отдаленных районов (того же Шабровского поселка) городская администрация пытается хоть как-то ее поддержать. Разумеется для того, чтобы будущие торговые центры по уровню своей организации напоминали ныне успешно работающие сети магазинов «Купец», «Интенсивник», «Кировский», нужно на соответствующем уровне расширять сферу предлагаемых услуг. Но, самое главное, необходимо достойно (то есть с достаточным финансированием) провести рекламную кампанию, приобрести самое современное технологическое оборудование. Вот только найдутся ли для этого необходимые средства? Заместителю мэра по потребительской сфере и услугам Виктору Контееву остается только надеяться на то, что, когда он на каждом своем совещании в очередной раз предлагает собравшимся предпринимателям вкладывать деньги в развитие торговли, последние услышат призывы вице-мэра. В последнее время предприниматели спят, зевают, слушая его, и молча уходят.


Другие материалы по теме: