«Капитал» и Елена Вишнева считают, что «Торговым центрам не хватает уральской специфики»

31 января 2003 (10:16)

По уровню развития торговли Екатеринбург выходит на второе место в России после Москвы. Об этом заявили столичные эксперты, проводившие мониторинг ситуации в екатеринбургской торговле.

Вчера в Доме науки и техники открылась региональная конференция «Торговля в России. Урал.», которую организовали Национальная торговая ассоциация и администрация Екатеринбурга. Столичные эксперты по торговле и руководители торговых предприятий Екатеринбурга обсуждали потребительский рынок столицы Урала и перспективы его развития. Речь также шла о профессиональных проблемах и собственном опыте екатеринбургской торговли. Екатеринбургские предприниматели, владельцы сетевых магазинов и торговых центров с интересом выслушали доклады компаний «ИВС», «MDM-консалтинг» и «Торговый дизайн» о создании систем потребительской лояльности, повышения рентабельности торгового предприятия, способах получения дополнительной прибыли, принципах функционирования розничных предприятий. Кроме того, эксперты компании «Юнион Стандарт консалтинг» представили анализ торговых предприятий Екатеринбурга и дали прогноз развития на ближайшее время.

Как заявил главный редактор специализированного торгового издания «Оборудование» Сергей Лыков, специалисты национальной торговой ассоциации в этом году провели мониторинг екатеринбургской торговли, и по его результатам сделали заключение, что уровень торговли в столице Урала уступает только московской. Динамика роста и развития екатеринбургской торговли впечатлила московских гостей. «Прошло чуть более полугода с того времени, как я посетила Екатеринбург. За это время торговые центры города обрели свой образ позиционирования, их владельцы решили многие стратегические проблемы», - сказала в интервью «К» эксперт компании «Юнион Стандарт консалтинг» Кира Канаян.

По оценкам московских экспертов будущее Екатеринбурга за многофункциональными комплексами, которые напоминают торговые центры с расширенным спектром услуг, когда в одном месте сосредоточены магазины, рестораны, развлекательные заведения и прочее. Удачным примером такого направления московские эксперты считают ТРЦ «Екатерининский» и ТЦ «Мытный двор». Среди наиболее перспективных для освоения мест аналитики выделили Железнодорожный, Кировский, Орджоникидзевский районы Екатеринбурга. С другой стороны, специалисты консалтинговых компаний считают, что екатеринбургская торговля имеет один серьезный недостаток. Эксперты «Юнион Стандарт консалтинг» отметили, что уральские торговые центры и предприятия общественного питания не имеют особой уральской спецификой. Москвичи намекнули, что в позиционировании своего бизнеса предприниматели практически не используют особенности местной истории и культуры.

Еще одно направление, которое в столице Урала должно получить развитие - внутренние застройки. Магазины все чаще начнут открываться не на центральных улицах, а внутри жилых кварталов. Большой потенциал для развития специалисты видят также в сегменте остановочной торговли и на автозаправках. Также очевидна тенденция, что в городе будут формироваться торговые улицы, как, например, «меховая» или «свадебная». По мнению ген. директора сети магазинов «Кировский» Игоря Ковпака, уральские предприниматели и местный бизнес выглядят очень достойно. «В Свердловской области торговый бизнес развивается высокими темпами, поэтому не зря у нас до сих пор практически нет западных и московских компаний», - отметил он.

По информации мэрии только под строительство торговых центров и торговых комплексов в настоящее время выделено 69 земельных участков. Как заявил в своем выступлении вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, в планах открывать не менее 80-120 новых магазинов ежегодно. Анализируя сложившуюся ситуацию, специалисты говорят, что наиболее перспективными в плане открытия местные предприниматели считают предприятия непродовольственной торговли. Из 33 существующих торговых центра только в 5 торгуют продуктами питания. За последнее время было открыто 4 продуктовых магазина и 94 непродовольственных. Всего за 2002г. по информации мэрии стационарная торговая сеть увеличилась на 143 объекта торговли и общественного питания, в т.ч. за счет нового строительства открыто 23 предприятия торговли и общественного питания торговой площадью около 55000 кв.м. Сегодня сеть розничной торговли и общественного питания г.Екатеринбурга представлена 3336 объектами, из них 847 - продовольственной торговли, 1288 - непродовольственной, 1201 - общественного питания.


Другие материалы по теме: