Центр содействия предпринимательства Свердловской области подвел итоги развития предпринимательства в 2001 году

25 января 2002 (15:01)

Центр содействия предпринимательства (ЦСП) Свердловской области подвел итоги развития предпринимательства в 2001 году. Предприниматели области реже покупают используемые ими помещения в собственность (снижение на 11,3%). Чаще, чем в среднем по России (на 29,2%) предприниматели Свердловской области вообще не имеют производственных помещений. По структуре образования персонала заметные отклонения касаются менеджеров среднего звена и высших руководителей. Они чаще имеют юридическое и бизнес-образование и реже – экономическое и техническое. Уровень оплаты труда выше среднего: 2.240 руб. в месяц для рядовых работников, 3.929 руб. – для менеджеров и 7.270 руб. – для руководителей. Кроме того, в ЦСП отмечают, что для предприятий Свердловской области характерны существенные отклонения по способам найма. Рядовых работников чаще нанимают через учебные заведения и рекрутинговые организации, менеджеров и высших руководителей – намного чаще, чем в других регионах, нанимают через рекрутинговые организации и значительно реже по рекомендациям. По информации ЦСП, по итогам 2001 г. регистрация фирмы в Свердловской области стоила в среднем $256 и занимала 26 дней, получение лицензий – $390 и 37 дней, начало внешнеэкономической деятельности – $268 и 16 дней, ее ведение – $335 и 3,4 дня в месяц. Кроме того, специалисты ЦСП отмечают, что финансовое положение малых и средних предприятий Свердловской области несколько лучше, чем в среднем по России. Однако на Урале чаще, чем в других регионах (на 11-12%) возникают различные трудности, связанные с получением кредитов: высокие проценты, ограниченные сроки кредитования, бюрократические процедуры оформления кредитов. Также предприятия области чаще (на 11%) обращались за кредитами к другим предприятиям и намного чаще (на 26%) получали кредиты именно из этого источника. В качестве источника стартового капитала чаще упоминались займы от других организаций (на 13,6%) и реже вложения учредителей (на 10,4% меньше). По направлениям сегодняшних вложений наиболее часто упоминалась покупка оборудования и транспортных средств, а также обучение персонала и реклама.


Другие материалы по теме: