«Капитал» и Дмитрий Ким сообщают: «Сотовая связь дорожает»

30 января 2002 (09:51)

Российская экономика только что отреагировала на заявленное повышение тарифов естественных монополий коррекцией на перегретом фондовом рынке. Теперь настал черед сотовой связи. Сторонники «ступенчатой» девальвации говорят о том, что постепенное обесценение национальной валюты позитивно сказывается на российской экономике, так как компенсирует снижение мировых цен на сырье, которое является основным предметом российского экспорта. Но при этом вполне справедливо замечание их оппонентов о том, что при девальвации дорожают товары, которые российские потребители вынуждены покупать за иностранную валюту. Не является исключением и рынок сотовой связи. Дело в том, что телекоммуникационным компаниям приходится покупать все необходимое оборудование за рубежом за постоянно дорожающие доллары, следовательно, компаниям необходим как минимум постоянный доход выраженный в у.е. Поэтому, сотовая связь дорожает ежедневно, хотя она дорожает не очень заметно, но в течение года рост может быть достаточно большим, особенно на фоне ухудшения мировой конъюнктуры. Все конечно хорошо, выразив цены в у.е. компании могут стабильно работать, получая прибыль в соответствии с финансовым планом. Именно так и поступили два уральских оператора связи – компании Уралвестком и Екатеринбургская сотовая связь. Уралвестком «застраховал» свои доходы, устанавливая стоимость на свои услуги, исходя из курса ЦБ, а ЕСС пользуется средневзвешенным курсом ЦБ. Но тут есть небольшая проблема, так как покупательская способность населения постоянно снижается. Это происходит из-за специфического для России большого разрыва в росте уровня цен и росте заработной платы. Но не смотря ни на что, если происходит постепенное увеличение стоимости (параллельно увеличению курса доллара), то это достаточно терпимо. По мнению наблюдателей, неоднозначная ситуация сложилась в уральской компании Уралтел, которая предоставляет услуги сотовой связи в сети GSM. С одной стороны, компания оказалась в затруднительном положении, так как ее емкостей просто не хватает для обслуживания имеющегося числа абонентов, но, при этом, компания имеет самые высокие тарифы в регионе. Самое интересное, по мнению наблюдателей, в этой ситуации то, что, имея самые высокие тарифы, компания имеет весьма посредственный сервис.


Другие материалы по теме: