«Новые Известия»: Европу закроют для российских самолетов, из-за того, что они не соответствуют требованиям ИКАО по шумности

31 января 2002 (12:48)

В эти дни в Брюсселе гостит глава министерства транспорта РФ Сергей Франк, который прибыл с важной миссией – убедить европейских коллег не вводить пока ограничения для пролета российских самолетов над воздушным пространством стран Старого Света. О возможном запрете использования устаревшей российской техники в Европе впервые заговорили в конце прошлого года. Для наших граждан требования европейцев покажутся смешными - самолеты не выдерживают требования ИКАО по шумности. Во время взлета и посадки они раздражают ушные перепонки населения вблизи аэродромов. В списке особо шумных названы такие известные марки, как Ил-86, Ил-62 и Ту-134. Исключения сделаны лишь для Ил-96, ТУ-154М и Як-42, которые будут допущены до Европейского авиарынка. Но вся беда в том, что именно запрещенные самолеты составляют большую часть отечественного авиапарка. К примеру, в стране и за рубежом продолжает летать 340 штук одних только Ту-134. Около сотни единиц насчитывает парк одного из самых надежных в мире самолетов Ил-86. За более чем двадцать с лишним лет его эксплуатации не произошло ни одной катастрофы. Бороздят еще небо надежные и испытанные «тихоходы» Ил-62 и Ил-62М. По статистике, осталось 92 борта Ил-62, шесть из которых летает в Америке, четыре на Ближнем Востоке и в Азии и еще два в Африке. По нашим сведениям, российской комиссии, в которую вошли также замминистра транспорта РФ Александр Нерадько и замминистра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский пока не удалось убедить европейцев отсрочить введение ограничений. Напротив, россиянам рекомендовали не тратить время и деньги на модернизацию «устаревшей» техники, а подыскать средства для приобретения современных машин.


Другие материалы по теме: