«Подробности» и Анастасия Лачинова считают, что не за горами «Бросок на регионы»

18 февраля 2002 (09:45)

Екатеринбург по уровню развития торговли в России сегодня находится на третьем месте после Питера и Москвы. Чтобы сохранить имеющиеся позиции, уральским руководителям сетевых магазинов нужно срочно объединяться. Иначе уже в самое ближайшее время столичные супермаркеты поделят торговое пространство города. Между собой. Что тогда ждет городскую торговлю, догадаться не трудно. Вся прибыль достанется уральским филиалам питерской «Пятерочки» и московских «Рамстора», «Старика Хоттабыча». А нашим сетевикам в таком случае останется лишь собирать «крохи» в таком привлекательном в инвестиционном плане Екатеринбурге. Разговоры о том, что федеральные торговые сети собираются осваивать наш город, шли давно. Но официально о «броске» на регионы столичные представители заявили в начале декабря прошлого года. Тогда-то в мэрии решили: дальше медлить нельзя. К тому же мэрия неоднократно предупреждала: работать в условиях двойной конкуренции городским сетевикам придется намного сложнее. Уже сейчас в Екатеринбурге нет свободных торговых площадей. Как результат— высокая арендная плата. Снизить ее сейчас невозможно. Надо платить зарплату врачам, учителям, плюс масса других всяких«но». Городские предприниматели и сами понимают: уровень многих магазинов (продовольственных и непродовольственных) сегодня в Екатеринбурге довольно низкий. На 17—18 квадратных метрах (торговая площадь многих павильонов ограничивается лишь такими цифрами) весь ассортимент имеющихся товаров не представишь. Поэтому лучше конкурировать на местном уровне, считают в комитете по потребительскому рынку и услугам, нежели с московскими торговыми гигантами. Продолжать работать в прежнем режиме — отдельно — смогут лишь единицы. Остальным уральским бизнесменам нужно объединять свои капиталы. При этом они и дальше, будут работать под разными вывесками. На днях объединились супермаркеты «Кировский» и «Юниленд». Пока неизвестно, как скоро другие городские сетевики найдут общего поставщика — предположительно некоммерческую организацию (тогда местные предприниматели смогут реально конкурировать со столичными предприятиями в цене на продукцию). В настоящее время руководители крупных торговых сетей только обсуждают стратегию своих дальнейших действий. Однако они не сомневаются в том, что сумеют договориться со столичными гостями и поделить городское торговое пространство, не обидев прежде всего себя.


Другие материалы по теме: