«КоммерсантЪ» и Вячеслав Хорошевский рассказывают: «В крестовый поход против пива пошла Екатеринбургская епархия»

22 марта 2002 (10:29)

В Свердловском управлении МАП состоялось разбирательство по жалобе Екатеринбургской епархии на ЗАО «Аква-вита». Архиепископ Викентий пожаловался на оскорбительный образ священника в рекламе пива от «Аква-вита» и потребовал прекратить показ ролика на ТВ. Впрочем, к этому моменту ролик с эфира уже был снят, зато антимонопольное управление нашло другие нарушения в этой рекламе. Все началось с того, что ООО «Аква-вита-трейд» (дочерняя фирма ЗАО «Аква-вита») заказала в ООО «Телец» ролик с рекламой пива. В «Тельце» придумали сценарий и отправили наработки в фирму «Парк промышленных технологий», которая подыскала режиссера для дальнейшей работы. Вскоре ролик был готов и с ноября прошлого года стал транслироваться на нескольких местных и центральных ТВ-каналах. Идея ролика была такова, что это пиво пьют все — в том числе ученые, писатели и даже православные священники. Однако в Екатеринбургской епархии к показу священнослужителя в столь неприглядном виде отнеслись, мягко говоря, негативно. 20 февраля руководство «Аква-вита-трейд» получило письмо от церкви, в котором архиепископ Викентий возмущался подобным образом священника и требовал снять ролик с проката. Ролик вначале урезали, чтобы священник с кружкой пива в кадр больше не попадал, а затем и вовсе сняли. Тем не менее, епархия обратилась с жалобой в МАП на заказчика и исполнителя рекламы. На заседании комиссии представитель епархии разъяснил свое требование. По его словам, многие прихожане и сами служители, посмотрев рекламу, видят аморальный образ священника, который оскорбляет их чувства. Полноту священников он объяснил неправильным питанием, но не употреблением пива. «Пиво для священника - это запрет, и подобного случая в реальной жизни быть не может», - заявил он. Поэтому, по словам представителя епархии, архиепископ Викентий по поступившим жалобам обратился в МАП, заявив, что реклама расходится с общепринятыми нормами морали и должна быть снята проката. Однако заказчики ролика с этими доводами не согласились. «Церковь всегда по-разному относилась к пиву, то запрещая, то пропагандируя его, поэтому мы не считаем образ священнослужителя с кружкой пива оскорбительным», —представитель «Аква-вита-трейд»». По его словам, никаких жалоб не поступало, а церковь нарочно подает на компанию жалобу, борясь с производством пива вообще, и прикрывается выдуманными претензиями. К тому же представители бизнеса усомнились в том, что моральные нормы церкви и общества - это одно и то же. В итоге комиссия МАП все же встала на сторону церкви и обязала «Аква-вита-трейд» представить доказательства снятия ролика. К тому же чиновники усомнились в том, что слоган «1-е уральское пиво из Европы», звучащий в ролике, соответствует действительности. Через две недели компания должна еще и доказать, что это пиво «первым» на Урале сварено по европейским технологиям.


Другие материалы по теме: