«Вечерний Екатеринбург» и Ольга Иванова предупреждают: «Старые иномарки подорожают»

26 марта 2002 (10:14)

На днях правительство преподнесло не слишком приятную новость отечественным автолюбителям: планируется значительное повышение пошлин на ввоз иномарок возрастом старше семи лет. Разговоры об ограничении ввоза подержанных автомобилей в Россию шли давно. В результате спрос на иномарки значительно возрос: ввоз новых и подержанных импортных автомобилей из дальнего зарубежья в 2000 г. составил 223,3 тыс. шт. и в 2001 г. — порядка 600 тыс. шт. В Екатеринбурге количество автомобилей зарубежного про-изводства, по данным на начало 2001 года, составляло 21 тысячу 901 шт. А ценовой диапазон машин сроком службы 5—6 лет в среднем по России в зависимости от класса составляет от 3 до 8 тыс. долл. США, что в значительной степени перекрывает шкалу цен на новые отечественные автомобили. Введение загородительных пошлин на ввоз иномарок, по мнению Минпромнауки, создателя новой концепции развития отечественной автопромышленности, должно поддержать здоровую конкуренцию на российском автомобильном рынке и одновременно обеспечить защиту отечественных производителей от экспансии подержанных автомобилей, поскольку, по мнению экспертов, автомобильный рынок России по своим объемам значительно превышает производственные возможности действующих отечественных предприятий. Росту объемов продаж на российском рынке легковых автомобилей будет способствовать то, что в России сформировались слои населения, для которых владение автомобилем диктуется их социальным статусом или родом деятельности и растет потребность в замене старых автомобилей на новые.


Другие материалы по теме: