«Областная газета» и Тамара Великова сообщают, что «Будем привыкать к «автогражданке»
18 апреля 2002 (10:45)
Сценка из забугорного кино: авария на дороге, а водители побитых машин без кулаков и оскорблений вежливо обмениваются визитками страховщиков. Они, а не участники аварии, будут рассчитываться за последствия ДТП.
Такое скоро будет и у нас. И не в кино, а в жизни. Государственной Думой принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он вступает в силу 1 июля 2003 года и призван изменить отношение к аварийным ситуациям на дорогах и культуру поведения за баранкой для 25 миллионов российских автомобилистов.
Пока со страхованием не автомобиля (имущества), а гражданской ответственности (платы за гарантию) у нас знакомо лишь 2 процента автолюбителей. Именно столько имеют сегодня подобный добровольный, страховой полис. Но в Европе он не действует, и для выезда за рубеж на своем автомобиле нужно покупать другой - так называемую "зеленую карту". По некоторым сведениям, российские автомобилисты за год выплачивают зарубежным страховщикам более 20 миллионов долларов. После введения закона и вступления России в систему "Зеленая карта" эти деньги будут оставаться в нашей стране.
По мнению противников закона, страхование гражданской ответственности вводит новый налог для миллионов российских граждан, а выгоден только страховым кампаниям (на их счетах аккумулируются огромные средства) и богатым. Хотя страховые тарифы еще предстоит установить правительству РФ, предварительные цифры назывались: от 400 и больше рублей за полгода. Тариф будет зависеть от объема двигателя автомобиля и других параметров.
Тем не менее для пенсионеров и людей небогатых отдать полторы-две пенсии или зарплаты за страховой полис — непозволительная роскошь. Особенно если учесть, сколько раз в году они пользуются машиной. Народ не поймет, если закон не защитит ветеранов, инвалидов, малоимущих. Иначе автомобиль в нашей стране окончательно станет роскошью, а не средством передвижения.
Сроки введения закона с действие отодвинуты на полтора года, потому что необходимо подготовить ряд подзаконных актов, обеспечивающих его выполнение. В частности, предстоит разработать тарифы, форму полиса, методику осуществления страхования. Думаю, к "автогражданке" мы будем долго привыкать. Но другого не дано: спокойствие и безопасность стоят дорого.
Такое скоро будет и у нас. И не в кино, а в жизни. Государственной Думой принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он вступает в силу 1 июля 2003 года и призван изменить отношение к аварийным ситуациям на дорогах и культуру поведения за баранкой для 25 миллионов российских автомобилистов.
Пока со страхованием не автомобиля (имущества), а гражданской ответственности (платы за гарантию) у нас знакомо лишь 2 процента автолюбителей. Именно столько имеют сегодня подобный добровольный, страховой полис. Но в Европе он не действует, и для выезда за рубеж на своем автомобиле нужно покупать другой - так называемую "зеленую карту". По некоторым сведениям, российские автомобилисты за год выплачивают зарубежным страховщикам более 20 миллионов долларов. После введения закона и вступления России в систему "Зеленая карта" эти деньги будут оставаться в нашей стране.
По мнению противников закона, страхование гражданской ответственности вводит новый налог для миллионов российских граждан, а выгоден только страховым кампаниям (на их счетах аккумулируются огромные средства) и богатым. Хотя страховые тарифы еще предстоит установить правительству РФ, предварительные цифры назывались: от 400 и больше рублей за полгода. Тариф будет зависеть от объема двигателя автомобиля и других параметров.
Тем не менее для пенсионеров и людей небогатых отдать полторы-две пенсии или зарплаты за страховой полис — непозволительная роскошь. Особенно если учесть, сколько раз в году они пользуются машиной. Народ не поймет, если закон не защитит ветеранов, инвалидов, малоимущих. Иначе автомобиль в нашей стране окончательно станет роскошью, а не средством передвижения.
Сроки введения закона с действие отодвинуты на полтора года, потому что необходимо подготовить ряд подзаконных актов, обеспечивающих его выполнение. В частности, предстоит разработать тарифы, форму полиса, методику осуществления страхования. Думаю, к "автогражданке" мы будем долго привыкать. Но другого не дано: спокойствие и безопасность стоят дорого.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Участники Российского страхового рынка рассчитали тарифы по обязательному с ...
- ООО «Евро-Азиатская страховая компания» (Екатеринбург): Система обязательно ...
- Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилисто ...
- Госдума РФ проголосовала в первом чтении за перенос срока введения в действ ...
- Ряд депутатов Госдумы РФ внесли законопроект о перенесении даты вступления ...