«Капитал» и Петр Андриевский считают, что «Пиво «Невское» не станет уральским»

19 апреля 2002 (12:36)

Анализ регионального рынка пива показывает, что федеральные бренды существенно проигрывают региональным.

На этой неделе прошла помпезная презентация, посвященная открытию представительства питерского пивоваренного завода «Вена». На ней были представлены наполеоновские планы компании по расширению своей доли на рынке. Тем не менее, наблюдатели не спешат верить в эти прожекты. Дело в том, что специфика рынка пива такова, что потребитель обладает определенной региональной предпочтительностью в потреблении, так как, по мнению большинства потребителей, региональное пиво наиболее полно соответствует имеющимся в регионе вкусовым и идеологическим пристрастиям. Например, производимое несколько лет назад в Перми пиво под маркой «Губернское», было известно только в одном регионе, и несмотря на активное продвижение продукта, его продажи в соседних регионах были весьма слабыми.

Именно поэтому, наблюдатели слабо верят в успех пива под маркой «Невское» в Уральском регионе, тем более если учесть то, что сейчас его доля невелика, и пиво продается, прямо скажем, плохо. Так, как заявила заместитель директора по связям с общественность торговой компании «Марко Поло» Анна Артюх: «наша компания в данный момент не сотрудничает с заводом «Вена», т.к. пиво «Невское» сегодня не пользуется большим спросом у жителей Свердловской области». Несколько раз в компанию поставлялись небольшие партии пива «Невское», но, по словам менеджеров «Марко Поло», марка плохо раскупалась. Сейчас компания продает в основном пиво «Очаково», «Красный Восток», «Mиллер», отметила Анна Артюх.

По словам же специалистов Торгового дома «Чкаловский», пиво «Невское» является «не очень продаваемым». «Уральский рынок пива очень насыщен. Мы часто закупаем такие марки, как «Патра», «Балтика», «Сибирская корона», «Клинское». Большим спросом пользуется пиво, средняя цена за бутылку которого составляет 12 руб. Категория людей, которые пьют дорогое пиво, к которому относится пиво «Невское», невелика», – отметили в ТД «Чкаловский.

Также следует отметить, что, по словам специалистов универсама «Звездный», наибольшим спросом у покупателей пользуются такие марки пива, как «Балтика № 3», «Балтика № 7», «Миллер», «Холстен». «Пиво «Невское светлое» входит в двадцатку по уровню спроса, «Невское классическое» стоит чуть ниже. Нужно отметить, что в конце прошлого лета качество этого пива ухудшилось, после чего покупательский спрос на него значительно упал», – сообщили в универсаме «Звездный».

Важным препятствием для продвижения пива будет являться то, что позиции присутствующих федеральных брендов в регионе достаточно сильны, но торговая марка «Невское» не является узнаваемой. «Мы сейчас продаем разливные сорта пива «Толстяк» и «Сибирская корона», а также марки «Эфес» и «Миллер». Продажи «Толстяка» на 30 и 40 % выше, чем продажи «Сибирской короны» именно из-за низкой цены. То есть большим спросом пользуется пиво низкой ценовой категории. А на дорогие марки пива спрос ниже. Допустим, «Балтика» еще могла бы держаться на высоком уровне продаж, но «Невское» – «нераскрученная» марка и вряд ли она может составить конкуренцию более дешевым сортам пива», – заявили в «SUBWAY».

Таким образом, если учесть то, что позиции местных пивоваров достаточно сильны, а ассортимент предлагаемого пива достаточно разнообразен, то в купе с сильными позициями других федеральных брендов, можно с уверенностью сказать, что продажи пива «Невское» могут остаться низкими, так как в условиях замедления темпов роста отрасли, момент для завоевания рынка уже упущен.


Другие материалы по теме: