В настоящее время техническое состояние тягового подвижного состава МПС РФ подходит к критическому уровню

24 апреля 2002 (10:55)

Вчера в Москве состоялась коллегия МПС РФ. В своем докладе первый заместитель Министра путей сообщения РФ Вадим Морозов отметил, что в настоящее время техническое состояние тягового подвижного состава подходит к критическому уровню. Основные проблемы локомотивного хозяйства связаны с дефицитом пассажирских локомотивов, ускоренным старением парка, его неудовлетворительным техническим состоянием. На начало 2002 г. в пассажирском движении имеется дефицит 554 электровозов и 426 тепловозов. При недостаточно эффективных мерах по приостановлению износа, начиная с 2004 г. появится дефицит и грузовых локомотивов, а до конца 2010 г. выработают назначенный срок службы 71% парка электровозов и 93% парка тепловозов. Вместе с тем, на коллегии отмечалось и ухудшающееся состояние технологической базы по ремонту локомотивов. В локомотивных депо 60% эксплуатируемого основного технологического оборудования полностью выработало свой ресурс и морально устарело, уровень технологической оснащенности составляет в среднем 37% от регламентных норм. В своем выступлении В. Морозов подчеркнул, что из-за не пополнения парка новыми вагонами произошло существенное старение подвижного состава. Увеличились эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание вагонов, ухудшилась безопасность движения. В настоящее время эксплуатируется 63.326 грузовых вагонов с просроченным сроком службы. В течение 2002 – 2003 гг. дополнительно выработает нормативный срок 59.645 вагонов, из них 31.293 полувагонов и 6.590 цистерн. В запасе МПС России находится 101,3 тыс. вагонов.


Другие материалы по теме: