«Ведомости»: «Уральские авиалинии» считают, что самолеты лучше покупать

24 апреля 2002 (12:30)

Завтра акционеры авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ) на годовом собрании намерены принять решение о покупке трех самолетов Ту-214. Сумма сделки может составить $50 – 75 млн. С лизингом менеджмент компании связываться не хочет, так как считает, что этот механизм не отработан. В прошлом году пассажирооборот «Уральских авиалиний» составил 1358 млн. пассажирокилометров. По количеству перевезенных пассажиров УАЛ заняла шестое место среди российских перевозчиков. В парке УАЛ 16 самолетов Ту-154 двух модификаций и четыре Ил-86. Выручка по итогам 2001 г. – 2 млрд. руб. , рентабельность – 111,4%. Контролирует авиакомпанию менеджмент: 64,33% ее акций принадлежит 100-процентной «дочке» УАЛ – компании «Крылья Урала». Еще 14,7% акций УАЛ у Уралтрансбанка, остальные – на руках у сотрудников компании. Завтра пройдет годовое собрание акционеров авиакомпании. Кроме стандартных вопросов на голосование вынесено утверждение крупной сделки по приобретению авиатехники. Один из топ-менеджеров УАЛ рассказал «Ведомостям», что речь идет о приобретении трех самолетов Ту-214 производства Казанского авиапроизводственного объединения (КАПО). Для принятия данного решения требуется квалифицированное большинство голосов, и представитель УАЛ уверен, что акционеры одобрят сделку. По словам собеседника «Ведомостей», «Уральские авиалинии» давно задумались об обновлении парка: компания много летает за рубеж и ей нужен самолет с большей дальностью, чем Ту-154, и удовлетворяющий требованиям Евросоюза по шумам и эмиссии. Лизинг западной техники фактически невозможен из-за высоких ввозных пошлин, поэтому выбирала компания между Ту-204 и Ту-214. Последний был выбран из-за увеличенной дальности полета и большей вместимости. Правда, и он не удовлетворяет требованиям по шумам, которые будут введены в действие в 2006 г. Сотрудник компании говорит, что самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг. «Эффективен лизинг только западной техники, а механизм лизинга отечественных самолетов не отработан», – говорит он. Для приобретения самолетов авиакомпания намерена привлечь банковские кредиты. Что это будут за банки и на каких условиях взяты деньги, еще не решено. Также не определены и сроки. Но УАЛ надеется, что первый самолет будет заложен на КАПО в течение года. Представитель КАПО подтвердил «Ведомостям», что завод вел с уральцами переговоры и заключил протокол о намерениях. Но договора еще нет, и когда он будет подписан, неизвестно. «Летать на наших самолетах хотят очень многие, только далеко не все готовы за них платить, – говорит сотрудник КАПО. – Как только мы согласуем механизм финансирования, мы начнем сборку». Возможную цену контракта стороны не называют. КАПО оценивает стоимость одной «тушки» приблизительно в $25 млн. Однако, по мнению аналитика компании «Атон» Елены Сахновой, реально цена самолета наверняка будет намного ниже – $18 – 20 млн., так как заказы на авиатехнику завод измеряет единицами. Сахнова согласна, что лизинг отечественной авиатехники сегодня гораздо менее эффективен, чем аренда самолетов западного производства. «Лизинг будет работать в полную силу при хорошем спросе, – говорит аналитик, – а сейчас летают только два Ту-214. Это уникальный самолет, к которому у авиакомпании «Дальавиа», его единственного эксплуатанта, есть много претензий».


Другие материалы по теме: