«Капитал» и Дмитрий Ким считают, что «Уральским авиалиниям не хватило денег на перспективный самолет»
26 апреля 2002 (11:24)
Из нескольких вариантов по увеличению собственного авиапарка уральская авиакомпания выбрала не самый современный ТУ 154М, что не соответствует потребностям компании.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» неоднократно заявляла о том, что ей необходимо расширять имеющийся авиапарк, так как в настоящее время компания нуждается в самолете, который имел бы вместимость и дальность полета больше чем основной авиалайнер компании – ТУ 154. Самолеты компании много летают за рубеж и ей нужен самолет, удовлетворяющий требованиям Евросоюза по шумам и эмиссии. Лизинг западной техники фактически невозможен из-за высоких ввозных пошлин, поэтому выбирала компания между Ту-204 и Ту-214.
В качестве наиболее оптимального варианта рассматривался перспективный самолет ТУ – 214 Казанского авиапроизводственного объединения (КАПО). Правда, и он не удовлетворяет требованиям по шумам, которые будут введены в действие в 2006 г. Представители УАЛ неоднократно заявляли, что рассматривают вариант покупки или лизинга трех самолетов этой модели. Сейчас, в парке УАЛ 16 самолетов Ту-154 двух модификаций и четыре Ил-86.
Как стало известно «К», вчера на собрании акционеров было принято окончательное решение по этому насущному вопросу. Вопреки ожиданиям наблюдателей, вместо амбициозной сделки по покупке, а не лизингу трех самолетов ТУ-214, была утверждена сделка по приобретению одного нового самолета Ту-154М Самарского авиационного завода, что выглядит весьма странным на фоне предыдущих заявлений руководства авиакомпании.
Так, сотрудники компании говорили, что самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг. "Эффективен лизинг только западной техники, а механизм лизинга отечественных самолетов не отработан" - заявляли представители авиакомпании. Для приобретения самолетов авиакомпания намерена привлечь банковские кредиты. Тем более, что казанцы неоднократно заявляли в федеральных СМИ, что завод вел с уральцами переговоры и заключил протокол о намерениях. Но договора еще нет, и когда он будет подписан, неизвестно. "Летать на наших самолетах хотят очень многие, только далеко не все готовы за них платить, - говорит сотрудник КАПО. - Как только мы согласуем механизм финансирования, мы начнем сборку".
Следует отметить, что до вчерашнего дня покупка трех самолетов Ту-214 оценивалась в $50 - 75 млн, так как стоимость одной "тушки" приблизительно в $25 млн. Однако, по мнению аналитиков, реально цена самолета могла быть намного ниже - $18 - 20 млн, так как заказы на авиатехнику завод измеряет единицами, а цена в $25 млн. – это лизинговая цена. Сейчас летают только два Ту-214. Это уникальный самолет, к которому у авиакомпании «Дальавиа», его единственного эксплуатанта, есть много претензий.
По мнению наблюдателей, причина изменения решения может быть в том, что предприятию просто не хватило денег на покупку столь дорогих, по сравнению со 154-ми, ТУ-214. Так, в прошлом году пассажирооборот "Уральских авиалиний" составил 1358 млн пассажирокилометров, а выручка по итогам 2001 г. - 2 млрд руб. Несмотря на то, что рентабельность - 111,4% достаточно высокая, по мнению аналитиков, компания не способна в настоящее время выложить почти 2,5 млрд руб за три самолета. По всей видимости, банки также не хотят кредитовать авиаторов, так как перспектива использования этих самолетов на международных авиарейсах после 2006 г. неясна.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» неоднократно заявляла о том, что ей необходимо расширять имеющийся авиапарк, так как в настоящее время компания нуждается в самолете, который имел бы вместимость и дальность полета больше чем основной авиалайнер компании – ТУ 154. Самолеты компании много летают за рубеж и ей нужен самолет, удовлетворяющий требованиям Евросоюза по шумам и эмиссии. Лизинг западной техники фактически невозможен из-за высоких ввозных пошлин, поэтому выбирала компания между Ту-204 и Ту-214.
В качестве наиболее оптимального варианта рассматривался перспективный самолет ТУ – 214 Казанского авиапроизводственного объединения (КАПО). Правда, и он не удовлетворяет требованиям по шумам, которые будут введены в действие в 2006 г. Представители УАЛ неоднократно заявляли, что рассматривают вариант покупки или лизинга трех самолетов этой модели. Сейчас, в парке УАЛ 16 самолетов Ту-154 двух модификаций и четыре Ил-86.
Как стало известно «К», вчера на собрании акционеров было принято окончательное решение по этому насущному вопросу. Вопреки ожиданиям наблюдателей, вместо амбициозной сделки по покупке, а не лизингу трех самолетов ТУ-214, была утверждена сделка по приобретению одного нового самолета Ту-154М Самарского авиационного завода, что выглядит весьма странным на фоне предыдущих заявлений руководства авиакомпании.
Так, сотрудники компании говорили, что самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг. "Эффективен лизинг только западной техники, а механизм лизинга отечественных самолетов не отработан" - заявляли представители авиакомпании. Для приобретения самолетов авиакомпания намерена привлечь банковские кредиты. Тем более, что казанцы неоднократно заявляли в федеральных СМИ, что завод вел с уральцами переговоры и заключил протокол о намерениях. Но договора еще нет, и когда он будет подписан, неизвестно. "Летать на наших самолетах хотят очень многие, только далеко не все готовы за них платить, - говорит сотрудник КАПО. - Как только мы согласуем механизм финансирования, мы начнем сборку".
Следует отметить, что до вчерашнего дня покупка трех самолетов Ту-214 оценивалась в $50 - 75 млн, так как стоимость одной "тушки" приблизительно в $25 млн. Однако, по мнению аналитиков, реально цена самолета могла быть намного ниже - $18 - 20 млн, так как заказы на авиатехнику завод измеряет единицами, а цена в $25 млн. – это лизинговая цена. Сейчас летают только два Ту-214. Это уникальный самолет, к которому у авиакомпании «Дальавиа», его единственного эксплуатанта, есть много претензий.
По мнению наблюдателей, причина изменения решения может быть в том, что предприятию просто не хватило денег на покупку столь дорогих, по сравнению со 154-ми, ТУ-214. Так, в прошлом году пассажирооборот "Уральских авиалиний" составил 1358 млн пассажирокилометров, а выручка по итогам 2001 г. - 2 млрд руб. Несмотря на то, что рентабельность - 111,4% достаточно высокая, по мнению аналитиков, компания не способна в настоящее время выложить почти 2,5 млрд руб за три самолета. По всей видимости, банки также не хотят кредитовать авиаторов, так как перспектива использования этих самолетов на международных авиарейсах после 2006 г. неясна.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: «Уральские авиалинии» считают, что самолеты лучше покупать
- Эдуард Россель: Компания «Уральские авиалинии» должна приобрести еще нескол ...
- Руководство ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» может приобрести в лизин ...
- Новый самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» на днях прибудет в Екатер ...
- Средний возраст самолетов Airbus, приобретаемых «Уральскими авиалиниями» в ...