«Капитал» и Елена Вишнева предполагают, что «Мебельщики будут объединяться»

26 апреля 2002 (11:22)

На мебельном рынке складываются тенденция к стратегическому объединению производителей мебели.

Несмотря на то, что ежегодно мебельный рынок, по мнению специалистов, растет на 10%, нашим производителям выдвинуться на роль крупных игроков достаточно сложно. Специалисты отмечают, что у отечественных предприятий для мощного рывка (качественного, дизайнерского и маркетингового) остается не так много времени.

Решение задачи возможно через создание крупных совместных организаций, считают некоторые отраслевики. «Сегодня ОАО «Средуралмебель» уже работает над новыми образцами продукции совместно с производителем офисной мебели «Карат-Е» - заявил исполнительный директор «Средуралмебель» Антон Хорошавцев на вчерашнем координационном совете комитета по товарному рынку администрации города».

«Объединения необходимы для оптимизации производственных мощностей. При этом эффект реализации собственных и общих интересов будет значительно выше, - отметил вице-мэр Виктор Контеев. - Мы готовы выступить инициаторам подобных производственных слияний».

Сегодня около 80% мебели производится на крупных и средних предприятиях, остальное - на малых предприятиях небольшими партиями. «Кроме роста доли малых предприятий, из основных тенденций на мебельном рынке можно выделить узкоспециализированное направление производств, - отметил генеральный директор ЗАО «Этюд-Урал» Вадим Воробьев. – При этом продолжающееся снижение объемов реализации стимулирует большинство местных производителей работать под заказ».

По мнению экспертов, возможности наших мебельщиков на внутреннем куда выше. Основная проблема заключается в низком уровне менеджмента, другими словами, у нас до сих пор не научились современному ведению бизнеса.

В частности, ввзаимоотношения между производителями мебели и оптовыми покупателями имеют, в основной массе, краткосрочный характер нерегулярных поставок. «Оптимизация взаимоотношений с торговлей и формирование рынков сбыта остается приоритетным направлением работы комитета по товарному рынку администрации города, - традиционно отметил вице-мэр на вчерашнем очередном совещании».

Мебельный рынок сбыта является дезорганизованным и не сформировавшимся. Стратегические программы освоения рынков у большинства производителей практически отсутствуют. При этом проникновение иностранных компаний показывает, что пока нам нечем противостоять конкурентам. Однако уральские производители главным аргументом в свою защиту считают более низкие цены, а поэтому, по их мнению, бояться экспансии не стоит.
Опросы констатирует тот факт, что примерно на 90% покупка мебели сейчас представляет собой компромисс между тем, что хотелось, и тем, что можно позволить себе купить, то есть только о 10% покупок соответствует всем ожиданиям. И если с ростом платежеспособности населения и конкуренции отечественные предприятия не смогут удовлетворить эти ожидания, это за них сделают западные компании.


Другие материалы по теме: