«Уральский рабочий» и Юрий Коньшин рассматривают «Вариант «фифти-фифти»

14 мая 2002 (10:16)

Беспристрастная весна поставила самый жирный «неуд» состоянию автомобильных дорог области. Лишь немногие из них соответствуют техусловиям. Остальные — типично российские «направления». Нужны высочайший профессионализм водителей и вездеходная техника, чтобы пробираться по ним без печальных последствий. Только по этой причине на 37 процентов возросло в прошлом году количество дорожно-транспортных происшествий. Доходит до того, что водители вынуждены ездить по обочинам

или встречной полосе.

Позором области назвал на внеочередном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения ее председатель министр энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства В.Штагер федеральную дорогу Екатеринбург — Пермь (московское направление). Особенно участок до Первоуральска. Она «изношена» большегрузными автопоездами (до 100 тонн каждый) до предела. Грузопоток — сверхинтенсивный: до 15—20 тысяч автомобилей в сутки. А Москва не отпускает полагающихся средств на ее ремонт и содержание.

Самые опытные в области специалисты — автодорожники, в том числе начальник Управления автомобильных дорог В.Плишкин, замгендиректора «Свердловскавтодора» П.Копенкин, руководитель Ространсинспекции В.Андреев и другие высказывали необходимость повышения качества не только строительства дорог, но и самих исходных материалов. По меткому замечанию В.Штагера, летом кладем покрытие — «шубу» дорожного полотна, а к весне она сползает. Начальник ГИБДД ГУВД области Виктор Рямов подчеркнул, что снижение ответственности за содержание автодорог дорого обходится обществу. Действительно, около двухсот погибших и более тысячи травмированных за неполные четыре месяца года — слишком дорогая цена. И число дорожно-транспортных происшествий растет — их зафиксировано более миллиона.

Москва скупится, как никогда. На ремонт более 800 км федеральных дорог области (износ до 70—80 процентов) правительство России выделило всего-навсего 35 млн. рублей. Их хватит лишь на восстановление восьмикилометровой трассы. А надо во что бы то ни стало капитально отремонтировать хотя бы самый напряженный участок до Первоуральска в 30 км.

На комиссии даже прозвучало грозное: закрыть движение. Однако был принят компромиссный вариант — добиться, чтобы расходы на восстановление этого отрезка дороги взяли на себя поровну федеральный центр и областное правительство. «Фифти-фифти» (пятьдесят на пятьдесят), как говорят англичане.


Другие материалы по теме: