«Капитал» и Петр Заболотский предлагают, что «АЗС надо развиваться цивилизовано»

17 мая 2002 (11:16)

Стремление автозаправщиков захватить как можно больший сегмент рынка доходит иногда до абсурда и АЗС конкурентов могут находиться слишком близко друг от друга. Областное правительство решило регулировать развитие сети АЗС.

В министерстве по управлению госимуществом Свердловской области состоялось совещание с участием представителей крупнейших нефтяных компаний («Сибнефть», ТНК, «ЛУКойл»). Цель совещания – выработка единой системы развития сети АЗС, которые до настоящего момента развивались хаотично, в результате чего в некоторых районах города наблюдается чрезмерная концентрация АЗС, а в некоторых районах наблюдается их чрезвычайный дефицит.

Поэтому по поручению председателя областного правительства Алексея Воробьева министерство по управлению госимуществом Свердловской области собрало крупнейших областных продавцов бензина с целью обсудить сложившуюся ситуацию и выработать единые правила игры, устраивающие всех участников

По мнению аналитиков, если с помощью правительства крупным продавцам нефтепродуктов удастся договориться между собой о разделе рынка, то это может привести к снижению цены на бензин. Так как, количественные затраты автозаправщиков теперь станут менее значительны, в результате чего, вероятнее всего, качество обслуживания на заправочных комплексах улучшится.

Следует отметить, что сейчас активно развивается система франчайзинга, когда в работу активно включаются независимые автозаправщики, которые выбираю наилучшие условия работы. Именно эта система работы и разграничение территорий со стороны правительства области будут способствовать улучшению услуг АЗС, стабильности цен и равномерному покрытию города сетями АЗС.


Другие материалы по теме: