«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин сообщают, что «Полпред объявил войну незаконному банкротству»

18 мая 2002 (10:26)

Вчера в резиденции полпреда в УрФО прошло совещание «О практике работы правоохранительных и контролирующих органов в округе по вопросам борьбы с преступлениями, связанными с процедурами банкротства юридических лиц». По мнению полпреда, «незаконные банкротства приобрели в округе системный характер, стали инструментом криминальных группировок для вывода активов с предприятий, кадровых перестановок и переделов собственности». Поэтому главной целью совещания должна была стать выработка алгоритма взаимодействия силовиков для борьбы с незаконными банкротствами. В качестве консультанта для руководителей правоохранительных органов господин Латышев пригласил в Екатеринбург руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Татьяну Трефилову.

Больше всего нареканий у федерального руководства службы вызывает работа региональных управлений Челябинской и Тюменской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. По признанию Татьяны Трефиловой, ее очень удивило, что правоохранительные органы не заметили, как в начале апреля внешним управляющим «Челябинскугля» был назначен господин Лысцов, проходящий по уголовному делу о незаконных финансово-экономических операциях.

Претензии к челябинцам есть и у Генеральной прокуратуры. По словам заместителя начальника управления Генпрокуратуры в УрФО Олега Горбунова, только единичным предприятиям после банкротства удается снова наладить работу на полную мощность. Часто это происходит по вине арбитражных управляющих, отстаивающих интересы кредиторов. В качестве примера, когда управляющие по просьбе кредиторов занижают стоимость имущества предприятий, господин Горбунов привел ситуацию на ОАО «Карабашмедь».

«Одной из главных причин использования процедур банкротства для достижения корыстных целей собственников является несовершенное законодательство, - призналась на совещании руководитель ФСФО. - Поэтому сейчас разрабатывается новый закон о несостоятельности и банкротстве. За незаконные банкротства предусмотрена жесткая система штрафов». Ряд статей, карающих данные преступления, появится и в Уголовном кодексе. Единственная проблема, по мнению Татьяны Трефиловой, заключается в том, что сроки принятия нового законодательства, призванного навести порядок в системе, постоянно переносятся, и сказать, когда валу незаконных банкротств будет положен конец, не могут даже в правительстве России.

Возникшую паузу ФСФО предлагает занять созданием схемы по надзору за предприятиями-банкротами. По словам Татьяны Трефиловой, необходимо обязать институт арбитражных управляющих проводить наблюдение за предприятиями и брать ситуацию под контроль, как только юридическое лицо объявляет о своей неплатежеспособности и начинает вывод активов. О происходящем арбитражные управляющие должны информировать руководство ФСФО. Если в законности ликвидации есть сомнения, то ФСФО будет информировать Генеральную прокуратуру.


Другие материалы по теме: