«КоммерсантЪ» и Ирина Мокроусова считают, что «Тюменские авиалинии» будут банкротить. Чтобы найти инвестора»
18 мая 2002 (10:24)
Вчера кредиторы «Тюменских авиалиний» (ТАЛ) на собрании приняли решение начать процедуру банкротства компании. После ее введения возможно объединение двух авиаперевозчиков Тюменской области.
В прошлом году Счетная палата РФ провела комплексную проверку финансового состояния «Тюменских авиалиний» и выявила задолженность в $ 7.4 млн. Узнав о таких долгах, другой уральский перевозчик - «Тюменьавиатранс», первоначально собиравшийся поглотить ТАЛ, отказался от сделки.
В декабре в арбитражный суд Тюменской области обратился близкий к «ЛУКойлу» поставщик топлива ООО «ТЗК Рощино-ГСМ», требуя признать ТАЛ банкротом. Суд удовлетворил иск 14 февраля и назначил временного наблюдающего Геннадия Герасимова.
Вчера на собрании доклад господина Герасимова заслушали около сорока кредиторов ТАЛ. В аналитическом обзоре о положении дел в компании, подготовленном для кредиторов, временный наблюдающий очень жестко критиковал менеджмент ТАЛ. «Он работал, мягко говоря, крайне неудовлетворительно, — уверен Герасимов, — а документооборот велся из рук вон плохо. Другого выхода, кроме банкротства, нет», - заявил он.
Кредиторы поддержали Геннадия Герасимова и приняли решение начать процедуру банкротства «Тюменских авиалиний». Теперь после ее введения будет рассматриваться кандидатура временного управляющего. Вероятнее всего, им станет господин Герасимов. В интервью корреспонденту «Ъ» он заявил, что совместно с областными властями будет искать инвестора, и, возможно, даже объявит инвестиционный конкурс.
Однако найти хорошего инвестора будет сложно, поскольку, кроме долгов, ему придется взять на себя еще и ремонт авиационно-технической базы «Тюменских авиалиний», ведь из 37 самолетов 20 подлежат ремонту. Один лайнер можно отремонтировать за $400—500 тыс.
«Тюменские авиалинии» могут привлечь инвесторов лицензиями на осуществление определенных рейсов. Понятно, что получить разрешение у Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на выполнение какого-либо рейса гораздо труднее, чем приобрести их месте с покупкой компании.
Потенциальным инвестором ТАЛ может стать любая авиакомпания УрФО, либо перевозчик, желающий выйти на тюменский рынок. В частности, уже известно, что «Тюменскими авиалиниями» заинтересовался «ЛУКойл», контролирующий также еще одну авиакомпанию - «Когалымавиа» (город Когалым, Ханты-Мансийский АО).
Если нефтяная компания решит вложить деньги в «Тюменские авиалинии», то этот проект обойдется ей как минимум в $15 млн с учетом ремонта авиационного парка. Таким образом, «ЛУКойл» установит контроль над двумя тюменскими перевозчиками из четырех имеющихся. Логично, что после этого «Когалымавиа» и «Тюменские авиалинии» объединятся.
В прошлом году Счетная палата РФ провела комплексную проверку финансового состояния «Тюменских авиалиний» и выявила задолженность в $ 7.4 млн. Узнав о таких долгах, другой уральский перевозчик - «Тюменьавиатранс», первоначально собиравшийся поглотить ТАЛ, отказался от сделки.
В декабре в арбитражный суд Тюменской области обратился близкий к «ЛУКойлу» поставщик топлива ООО «ТЗК Рощино-ГСМ», требуя признать ТАЛ банкротом. Суд удовлетворил иск 14 февраля и назначил временного наблюдающего Геннадия Герасимова.
Вчера на собрании доклад господина Герасимова заслушали около сорока кредиторов ТАЛ. В аналитическом обзоре о положении дел в компании, подготовленном для кредиторов, временный наблюдающий очень жестко критиковал менеджмент ТАЛ. «Он работал, мягко говоря, крайне неудовлетворительно, — уверен Герасимов, — а документооборот велся из рук вон плохо. Другого выхода, кроме банкротства, нет», - заявил он.
Кредиторы поддержали Геннадия Герасимова и приняли решение начать процедуру банкротства «Тюменских авиалиний». Теперь после ее введения будет рассматриваться кандидатура временного управляющего. Вероятнее всего, им станет господин Герасимов. В интервью корреспонденту «Ъ» он заявил, что совместно с областными властями будет искать инвестора, и, возможно, даже объявит инвестиционный конкурс.
Однако найти хорошего инвестора будет сложно, поскольку, кроме долгов, ему придется взять на себя еще и ремонт авиационно-технической базы «Тюменских авиалиний», ведь из 37 самолетов 20 подлежат ремонту. Один лайнер можно отремонтировать за $400—500 тыс.
«Тюменские авиалинии» могут привлечь инвесторов лицензиями на осуществление определенных рейсов. Понятно, что получить разрешение у Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) на выполнение какого-либо рейса гораздо труднее, чем приобрести их месте с покупкой компании.
Потенциальным инвестором ТАЛ может стать любая авиакомпания УрФО, либо перевозчик, желающий выйти на тюменский рынок. В частности, уже известно, что «Тюменскими авиалиниями» заинтересовался «ЛУКойл», контролирующий также еще одну авиакомпанию - «Когалымавиа» (город Когалым, Ханты-Мансийский АО).
Если нефтяная компания решит вложить деньги в «Тюменские авиалинии», то этот проект обойдется ей как минимум в $15 млн с учетом ремонта авиационного парка. Таким образом, «ЛУКойл» установит контроль над двумя тюменскими перевозчиками из четырех имеющихся. Логично, что после этого «Когалымавиа» и «Тюменские авиалинии» объединятся.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Аукцион по продаже «Тюменских авиалиний» не состоялся
- Собрание кредиторов авиакомпании «Тюменские авиалинии» состоится 17 мая
- Кредиторы ОАО «Тюменские авиалинии» изменили форму продажи компании
- Кредиторы ОАО «Тюменские авиалинии» приняли решение направить ходатайство в ...
- Сегодня Арбитражный суд решит вопрос о продлении срока внешнего управления ...