«Подробности» и Александр Архипов сообщают подробности «Роста цен на бензин»

21 мая 2002 (10:46)

С начала мая автолюбители Екатеринбурга были, взбудоражены слухами о росте цен на бензин. Официальные лица эти слухи то «подпитывали», то яростно опровергали. И вот оно, свершилось. Цены на автозаправках города резко подскочили вверх.

Оптовая цена на бензин поднялась примерно на одну тысячу рублей с тонны. Повышение оптовых цен повлекло за собой взлет цен розничных. Уже в субботу на некоторых автозаправках Екатеринбурга цена бензина поднялась приблизительно на один рубль. Так, цена АИ-95 поднялась в среднем до 9 рублей 50 копеек, АИ-92 - до 8 рублей 40 копеек. Коснулся рывок цен и народного «семьдесят шестого», а также дизельного топлива. По словам специалистов Свердловской нефтебазы, причины подорожания традиционны и связаны с началом сельскохозяйственных работ и закрытием ряда нефтеперерабатывающих предприятий на профилактический ремонт. Подорожание нефтепродуктов ударило по карману как владельцев автотранспорта, так и хозяев частных заправочных станций. Пока в сомнительной выгоде остались только монополисты.

Они, удерживая некоторое время цены на прежнем уровне, смогут «увести» с частных заправок немалое число клиентов, которые, вполне возможно, даже при выравнивании цен в будущем предпочтут пользоваться услугами этих компаний.

По словам сотрудников Свердловской нефтебазы, рост цен у них не вызывает больших опасений: даже учитывая подорожание нефтепродуктов, цена на бензин в Свердловской области стабильно ниже, чем у наших соседей — Челябинской, Тюменской области и Башкирии.

На сегодняшний день рост цен на бензин произошел уже более чем в тридцати субъектах Российской Федерации и, похоже, будет продолжаться. По самым оптимистичным прогнозам, рост оптовых и розничных цен этим летом составит не менее двадцати процентов.

Сдержать дальнейший рост цен может только покупательская способность россиян. Ведь если спрос на 98-й бензин считается неэластичным, то есть увеличение его стоимости не повлечет за собой соответствующего снижения спроса, то рост цен на «народные» марки может заставить среднего потребителя загнать свою железную лошадку в стойло. В результате проиграют как владельцы автотранспорта, так и топливные магнаты.


Другие материалы по теме: