«КоммерсантЪ» и Леонид Заварский демонстрируют: «Секретная сделка Boeing»

24 мая 2002 (10:13)

Вчера Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение и американская компания Boeing Commercial Airplane Group продлили соглашение о поставках титановых изделий для пассажирских самолетов марки Boeing.

Прошедшая после подписания соглашения пресс-конференция оставила весьма странное впечатление. Гендиректор ВСМПО Владислав Тетюхин и директор по закупкам материалов Boeing Commercial Airplane Group Боб Ноубл (Bob Noble) отказались раскрыть не только сумму контракта, но и объем поставок и даже процентное соотношение между российскими и американскими титановыми изделиями, которые использует Boeing. Сообщили только, что отныне ВСМПО становится одним из двух основных поставщиков (известно, что их было три, но и названия этих компаний участники конференции сообщить отказались).

Заметим, что господа Тетюхин и Ноубл попытались объяснить причину неразглашения условий соглашения. По их словам, об условиях контракта не позволяют говорить жесткая конкуренция поставщиков и корпоративная этика (вероятно, тем же объясняется и то, что, по независимым оценкам, ВСМПО отгружает американцам продукцию на 15 - 20% дешевле, чем его конкуренты).

Тем не менее представители Boeing проговорились, что по новому контракту поставки ВСМПО не фиксированы по объемам. Напомним, осенью прошлого года американцы предупредили ВСМПО о сокращении закупок - после терактов 11 сентября упал спрос на самолеты. Вероятно, условия контракта стали более гибкими и выгодными для Boeing именно из-за проблем со спросом. А разглашать детали соглашения стороны не решились, чтобы не признавать возможное сокращение торгового оборота между компаниями. Впрочем, в деньгах ВСМПО вряд ли проиграет, не исключено, что даже выиграет - как сообщили на пресс-конференции, предприятие собирается поставлять больше готовых изделий и меньше сырья.


Другие материалы по теме: