«Областная газета» и Владислав Овчинников говорят, что «Уральские вагоны теперь и в Казахстане»

6 июня 2002 (10:22)

ГУП ПО «Уралвагонэавод» и казахстанское ОАО «Акмолинский вагоноремонтный завод» приступили к реальному взаимодействию. На днях в столице Казахстана Астане состоялось торжество по случаю готовности первых двух грузовых полувагонов модели 12-132, собранных на Акмолинском заводе из узлов и деталей УВЗ.

Первые потенциальные шаги к партнерству были сделаны еще несколько лет назад, но понадобилось значительное время для принятия принципиальных решений. 7 марта 2002 года в Казахстане было зарегистрировано совместное предприятие - ТОО «Вагоно-сборочный завод». Его равноправными учредителями стали ГУП ПО «Уралвагонзавод» и ОАО «Акмолинский вагоноремонтный завод». В мае УВЗ поставил комплектующие, из которых в Казахстане и были собраны первые два вагона. В рамках субботнего торжества

новенькие российско-казахстанские первенцы, выкрашенные в зеленый цвет, были выставлены на всеобщее обозрение и о вагонную тележку одного из них была разбита бутылка шампанского.

Свой первый курс, словно корабли, два новых вагона возьмут в ближайшее время на Санкт-Петербург, где им предстоят полуторамесячные испытания, так как СП «Вагоносборочный завод» должно подтвердить умение выпускать продукцию, соответствующую железнодорожным требованиям. Скорее всего, этот «экзамен» будет сдан успешно, ведь российский флагман вагоностроения Уралвагонзавод традиционно уделяет вопросам качества самое серьезное внимание. И потому в начале июля в Астане должен быть собран первый небольшой состав - из 10 вагонов.

В целом же программа сотрудничества и развития совместного предприятия, подписанная генеральным директором Уралвагонзавода Николаем Малых и президентом ОАО «Акмолинский вагоноремонтный завод» Маратом Набиевым, рассчитана до 2005 года и оценивается в десятки миллионов долларов. В реальности же ожидается, что впоследствии сотрудничество продлится еще - по меньшей мере - лет 10. В масштабах бывшего СССР Казахстан обладает одним из самых солидных грузовых вагонных парков. Однако, как и в России, он сильно изношен и, чтобы избежать серьезных проблем, необходимо ежегодно получать хотя бы по две тысячи новых вагонов.

Таким образом, у Уралвагонзавода появился еще один перспективный рынок сбыта. Как известно, вагоны и цистерны УВЗ в последние годы успешно продаются в странах СНГ, Прибалтики, Финляндии, в Азии. С началом сотрудничества с Казахстаном руководство предприятия надеется, что впоследствии в бизнес будет вовлечена и дорожно-строительная техника, и товары народного потребления производства Уралвагонзавода.

Для Астаны взаимодействие выгодно шансами обеспечить деятельностью целый завод численностью 600 человек, создать там дополнительные рабочие места и получать новые современные вагоны по более доступным ценам (чем если бы они были собраны на самом УВЗ). Все это особенно важно для казахстанской экономики, которая во многом определяется количеством добытого и перевезенного угля, нефти и металлургического сырья.

Первые реальные шаги масштабного сотрудничества между Казахстаном и Уралва-гонзаводом - лишь часть взаимодействия, которое руководство Свердловской области налаживает с этим государством в последнее время.


Другие материалы по теме: