«Вечерние Ведомости» и Александр Ермаков спрашивают: «Куда и как убираются металлические гаражи?

21 июня 2002 (10:44)

22 июня 2000 года (ровно два года назад) вышло постановление главы города, в котором поставлена задача до 2010 года убрать из Екатеринбурга металлические гаражи. Постановление утверждено городской Думой. Однако выполнение его идет с превеликим трудом: растет сопротивление, создаются острые, порой конфликтные, ситуации.

Подобное положение не только в Екатеринбурге, но и других мегаполисах. Все ищут выхода. Москва, похоже, решила проблему. Рассказывают, что мэр пригласил представителей всех правоохранительных органов, и они договорились действовать совместно, преодолевая препятствия и сопротивление. Выделили площадки за городом для выноса железных гаражей, оставив в покое инвалидов. Определили места для стоянок и паркингов, разрешили где-то ставить машины прямо под окнами, усилив охрану и ответственность за угоны, коих стало значительно меньше. Угоняют, по слухам, изредка и только новые машины и иномарки. Чаще стали находить и наказывать угонщиков.

Но это - Москва. Нам нужен другой опыт. И он имеется в Екатеринбурге - в частности, в Кировском районе, который первым в городе перевел работу по выносу железных гаражей на коммерческую основу. Раньше там тоже было много жалоб, конфликтов и слез, судебных разбирательств.

За минувший год из района вынесено 386 гаражей, план на нынешний - 640, на будущий - 750. А всего до 2010 года надо убрать 9506 зарегистрированных железных гаражей да еще около пятисот самовольно поставленных.

Главные трудности - страшная забюрокраченность процесса и растущее сопротивление выносу. Волокита начинается с порядка заключения договора на аренду земли. Надо составить паспорт, нарисовать схему, сходить в Главархитектуру и согласовать с ней, подготовить материал на районную земельную комиссию, принять проект постановления главы администрациа, согласовать его со всеми инстанциями, юристами, побывать в налоговой инспекции. Да и сам договор - это четыре листа мелкого текста. Все эти и другие неупомянутые этапы длятся в лучшем случае два месяца, а то и полгода.

Сопротивление выносу усиливает позиция правоохранительных органов, которые чаще стоят на стороне владельцев гаражей; частная собственность неприкосновенна, даже если она не зарегистрирована. У подлежащих сносу гаражных массивов собираются толпы владельцев, слышатся ругань, мат. На защиту сотрудника муниципального предприятия милиция становится лишь когда для него возникает прямая угроза.

Но ведь и владельцев гаражей понять нужно - куда им деваться с машиной? Купить капитальный бокс большая их часть не в состоянии. Собравшиеся на беседу сотрудники Кировского ЕМУП высказали выношенные и подтвержденные их практикой предложения. Во-первых, нужны централизация, объединение организаций, занимающихся гаражными проблемами. Сейчас они раздроблены. Одни сносят, другие (например, предприятие «Автостоянка») размещают. Последние совсем не заинтересованы, чтобы принять к себе ветеранов, инвалидов и т.д. А ведь для тех, кто уберет свой гараж, можно делать скидки или даже размещать их бесплатно. Но это возможно лишь в том случае, если проблемами будет заниматься одна организация.

Далее кировчане предлагают архитекторам подумать о строительстве за городом легких, дешевых гаражей, которые могли бы приобрести автовладельцы среднего достатка. Для них же выделять места в разных микрорайонах для муниципальных стоянок, где оплата бралась бы в размере земельного налога.


Другие материалы по теме: