«Капитал» и Петр Андриевский наблюдают как «ТМК расширяет сеть представителей»

26 июня 2002 (10:35)

Расширение бизнеса требует пересмотра подхода к сбыту свое продукции, а также взаимоотношениям с потребителями.

Достаточно активно в последнее время развивалась «Трубная металлургическая компания». ТМК объединяет под своим управлением Волжский, Синарский, Северский трубные заводы и румынское трубное предприятие Artrom. В мае 2002 года ТМК подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Таганрогским металлургическим заводом. И как показывают данные, ТМК является крупнейшим производителем трубной продукции в России. Заводы компании выпускают более 40% российских труб различного сортамента, при этом производя более 60% труб для нефтегазового комплекса. Как следствие необходим определенный подход во взаимоотношениях с потребителями, который бы качественно отличался от существовавших ранее.

Дело в том, что завершив анализ регионального рынка продаж металлопродукции, ТМК приступила к формированию сети своих региональных представителей. В настоящее время соглашение о сотрудничестве подписано с десятью региональными металлоторгующими компаниями, которые будут являться представителями ТМК в основных промышленных регионах России.

Договором о сотрудничестве компании с региональными представителями предусматриваются льготные условия выполнения их заказов на поставку трубной продукции с заводов ТМК, гибкие условия оплаты, налаживание оперативного обмена информацией о состоянии рынка и планирование совместной деятельности. Сотрудничество с крупнейшим российским производителем трубной продукции, позволит региональным представителям, расширять собственные продажи в регионах, а ТМК – более полно использовать имеющиеся производственные мощности и точнее планировать производство.

Сеть региональных представителей формируется из числа металлоторгующих компаний, устойчиво работающих на региональном рынке, имеющих хорошую деловую репутацию и стабильные деловые связи с потребителями. Хорошие перспективы для развития региональной сети ТМК открываются в связи с заключением в мае текущего года соглашения о стратегическом партнерстве с Таганрогским металлургическим заводом, имеющим собственную широкую дилерскую сеть.

До конца текущего года планируется увеличить число представителей ТМК в регионах до 25. Увеличение числа представителей компании будет способствовать увеличению объемов продаж ТМК в регионах и насыщению регионального рынка современной качественной трубной продукцией. «Если говорить о Свердловской области, то торговым представителем является «Межрегиональная трубная компания», - отметил Белан.

По мнению специалистов, такое разделение труда в перспективе может наблюдаться и в других отраслях, так как такая система сбыта соответствует мировым стандартам, и позволяет при большой доле рынка сохранять гибкость сбыта.


Другие материалы по теме: