«КоммерсантЪ»: Начало летнего туристического сезона-2002 оказалось провальным для российских турфирм

4 июля 2002 (10:37)

По сравнению с первым летним месяцем 2001 года объемы продаж в этом июне упали на 25%. Туристам же это только на руку: в июле число горящих путевок традиционно сокращается, однако на этот раз в первых числах месяца июньское изобилие дешевых туров еще сохранится. В этом июне россияне почему-то дружно решили пренебречь отдыхом и не ехать за границу. «Недобор отдыхающих наблюдался практически на всех популярных летних направлениях – в Турции, Испании, на Кипре, в Хорватии, Болгарии и др.», – пожаловался корреспонденту председатель совета директоров сети турагентств «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь. Турбизнесмены полагают, что без клиентов их оставил чемпионат мира по футболу: прикипевшие к экранам телевизоров мужья ехать никуда не хотели. Другая версия – российский турист настолько европеизировался, что стал брезговать началом сезона и предпочитает отдыхать в июле и августе. Так или иначе, в июне турфирмам оставалось только снижать цены. В результате выбор горящих путевок был как никогда велик. Компаниям пришлось продавать по дешевке даже туры в те страны, горящие путевки в которые до сих пор были редкостью. После введения запрета на рейсы шумных лайнеров Ил-86 в Испанию количество российских туристов, отправляющихся в эту страну, заметно сократилось. По оценке Владимира Воробьева, президента турфирмы «Натали турс», отдыхающих стало меньше в среднем на 20%. Туры в Испанию продаются в среднем на $100 – 150 ниже базовой стоимости. Схожая ситуация и на кипрском направлении.


Другие материалы по теме: