«Капитал» и Елена Васильева: «Страховщики хотят работать цивилизованно»
11 июля 2002 (10:51)
Страховщики хотят оформлять легкие ДТП без участия инспекторов, как это принято в развитых странах.
Директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Андрей Слепнев сделал давно назревшее заявление: российские страховщики решили взять пример с цивилизованной Европы и разрешить своим клиентам оформлять аварии без участия гаишников. Понятно, что речь идет только о мелких ДТП, в которых нет пострадавших – но таких аварий, как известно, подавляющее большинство. В теории все очень просто: участники ДТП должны будут, не вызывая ни гаишников, ни страховых представителей, просто заполнить два бланка и разъехаться – а страховые компании по этим бумагам заплатят им все, что причитается.
В следующем году вступит в силу закон об автогражданской ответственности, после чего количество ДТП, участники которых будут ждать суда для получения компенсации, увеличится примерно в десять раз, сейчас, по оценкам, регистрируется всего 10% ДТП. Именно поэтому, необходимо ускорить сам процесс оформления ДТП. В этой ситуации страховщики и решили воспользоваться западным опытом – так называемым европейским протоколом.
При введении европейского протокола всякий клиент страховой фирмы одновременно с полисом автоматически получает запас специальных бланков – так называемых двойных анкет. Попав в аварию, автомобилисты, если они в целом согласны насчет причин и схемы ДТП, заполняют двойную анкету, потом разделяют ее на две части, и каждый предъявляет свою половинку страховой фирме, которая и осуществляет выплаты. Чтобы облегчить процесс, среди аварий выделяется несколько самых типичных схем, и участники должны просто отнести свое ДТП к одной из них. В большинстве европейских стран все это работает уже более двадцати лет.
В целом же, страховщики воспринимают инициативу РАСОВТа весьма позитивно. Так, комментируя заявление Слепнева, начальник отдела страхования транспорта СК «Белая башня и К» Владимир Воронков заявил: «Так называемый европейский протокол достаточно давно работает в Европе. Мы рассчитываем, что в дальнейшем подобная система будет принята и в России. Тем более, что скоро наша страна вступит в ВТО. Вероятнее всего, он будет даже принят в том виде, в котором он существует с незначительной корректировкой».
Директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Андрей Слепнев сделал давно назревшее заявление: российские страховщики решили взять пример с цивилизованной Европы и разрешить своим клиентам оформлять аварии без участия гаишников. Понятно, что речь идет только о мелких ДТП, в которых нет пострадавших – но таких аварий, как известно, подавляющее большинство. В теории все очень просто: участники ДТП должны будут, не вызывая ни гаишников, ни страховых представителей, просто заполнить два бланка и разъехаться – а страховые компании по этим бумагам заплатят им все, что причитается.
В следующем году вступит в силу закон об автогражданской ответственности, после чего количество ДТП, участники которых будут ждать суда для получения компенсации, увеличится примерно в десять раз, сейчас, по оценкам, регистрируется всего 10% ДТП. Именно поэтому, необходимо ускорить сам процесс оформления ДТП. В этой ситуации страховщики и решили воспользоваться западным опытом – так называемым европейским протоколом.
При введении европейского протокола всякий клиент страховой фирмы одновременно с полисом автоматически получает запас специальных бланков – так называемых двойных анкет. Попав в аварию, автомобилисты, если они в целом согласны насчет причин и схемы ДТП, заполняют двойную анкету, потом разделяют ее на две части, и каждый предъявляет свою половинку страховой фирме, которая и осуществляет выплаты. Чтобы облегчить процесс, среди аварий выделяется несколько самых типичных схем, и участники должны просто отнести свое ДТП к одной из них. В большинстве европейских стран все это работает уже более двадцати лет.
В целом же, страховщики воспринимают инициативу РАСОВТа весьма позитивно. Так, комментируя заявление Слепнева, начальник отдела страхования транспорта СК «Белая башня и К» Владимир Воронков заявил: «Так называемый европейский протокол достаточно давно работает в Европе. Мы рассчитываем, что в дальнейшем подобная система будет принята и в России. Тем более, что скоро наша страна вступит в ВТО. Вероятнее всего, он будет даже принят в том виде, в котором он существует с незначительной корректировкой».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Обязательное страхование автогражданской ответственности в первый год после ...
- Екатеринбургский филиал СК «Спасские ворота»: Страховщики уже давно обменив ...
- «Ведомости»: В закон об обязательном страховании автогражданской ответствен ...
- «Ведомости»: Доля реального страхования на рынке России в результате экспе ...
- «Евро-Азиатская страховая компания»: Страховщики не заинтересованы в предо ...