«Вечерний Екатеринбург» и Владимир Андреев познают «Особенности большой торговли»

16 июля 2002 (10:34)

Среди городов-миллионников Екатеринбург по развитости сети крупных торговых центров стоит на втором месте после Москвы. Правда, со значительным отрывом от столицы. У нас их 27, до конца года будет введено еще шесть, но дело даже не в числе - сегодня никто не возьмется сказать, много это или мало для нашего города. Пока их столько, сколько смогли построить предприниматели по своей инициативе и с согласия городских властей. На минувшей коллегии в среду в администрации города обсуждался вопрос о перспективах строительства новых торговых центров.

Председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева прежде всего обратила внимание присутствующих (руководителей администраций города и районов) на неоправданную неравномерность расположения центров: в Ленинском районе их сразу 12, а в Орджоникидзевском ни одного. Поэтому структура выдачи новых землеотводов под строительство будущих центров ясно показывает, как расставляет акценты мэрия: по три на ВИЗе, в Чкаловском, Орджоникидзевском и Железнодорожном районах, пять - в Кировском, сдан - в Октябрьском и ни одного в Ленинском. Лучше всего было бы раскидать центры за пределами «среднего кольца» вокруг Екатеринбурга и сосредоточить их на пересечении транспортных магистралей.

Сегодня арендаторов во всех ТЦ около тысячи, а торгуют они, главным образом, ограниченным типом товаров - одеждой (более 350), обувью (более 150). Дальше идет по убывающей с большим отрывом: мебель, ковры и так далее. Всего 26 различных видов услуг и типов товара, а звание торгового центра по негласным нормам требует не менее 80 видов. Из-за того, что в ТЦ нет базового арендатора, имеющего «контрольный пакет площадей», управляемость и согласование действий в весьма разношерстном коллективе арендаторов сегодня является проблемой. И это несмотря на то, что комитет предоставляет начинающему предпринимателю памятку с примерным раскладом торговых ниш в городе. По замыслу, это должно влиять на разнообразие и равномерность товаров и услуг в городе.


Другие материалы по теме: