На заседании Коллегии МПС был рассмотрен вопрос о неотложных мерах по обеспечению подвижным составом перевозок грузов топливно-энергетического комплекса

17 июля 2002 (10:47)

Вчера на заседании Коллегии МПС был рассмотрен вопрос «О неотложных мерах по обеспечению подвижным составом перевозок грузов топливно-энергетического комплекса и, прежде всего, вывозу угля из Кузбасса и Экибастузского месторождения». Выступавшие на Коллегии отмечали, что для обеспечения перевозки российского, экибастузского углей и предъявляемых грузоотправителями других грузов в полувагонах в III и IV кварталах 2002 г. рабочий парк должен быть не менее 245 тыс. полувагонов, а в настоящее время имеется 235 тыс. В связи со сложившейся ситуацией для устойчивого обеспечения погрузки и увеличения парка недостающих полувагонов во втором полугодии текущего года Министерством путей сообщения России будут приняты ряд мер. Среди которых: по инициативе МПС России в 2002 г. по сравнению с прошлым годом решено на 2,1 млн. т. увеличить потребления местных углей Приморского края электростанциями Дальнего Востока. При этом доля дальнепривозных углей в общем потреблении этого топлива уменьшится с 40% до 25%, что, в свою очередь, высвободит 4 тыс. полувагонов. Будет увеличена доля платформ при перевозке лесных грузов через Наушки, Забайкальск, Гродеково в Китай с 25% до 50% и организована перевозка лесных грузов в полувагонах в Китай с использованием зонального габарита. Эти мероприятия позволят обеспечить рост размеров передачи экспортных грузов через Гродеково с 7 до 9 поездов и Забайкальск с 8 до 12 поездов, что высвободит 2.000 – 2.500 полувагонов. МПС России считает необходимым уменьшить количество полувагонов, простаивающих в поездах на подходах к портам и погранпереходам, за счет организации более эффективной работы с экспортными грузами с помощью более ритмичной погрузки, выгрузки, а также проведения работы с Минтрансом России по обеспечению своевременного подвода судов. Для решения возникших проблем планируется осуществлять приоритетную погрузку «тяжелых» грузов в полувагонах и поднять уровень маршрутизации таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, строительные грузы. Решено также проводить со странами СНГ работу по привлечению 1.000 – 1.500 полувагонов для работы на железных дорогах России, сообщает Центр по связям с общественностью и рекламе МПС России.


Другие материалы по теме: