«КоммерсантЪ»: Михаил Касьянов и Алексей Кудрин по-разному подходят к проблеме пошлин на иномарки

25 июля 2002 (10:58)

24 июля на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле вице-премьер Алексей Кудрин пошел на прямой конфликт с премьером Михаилом Касьяновым. Если господин Касьянов в концепции развития автопрома настаивает на унификации ввозных пошлин на иномарки, то господин Кудрин предлагает пошлины, наоборот, дифференцировать. В Белом доме сомневаются, что премьер одобрит предложения своего зама. На иномарки старше семи лет предлагается ввести запретительные пошлины – выше, чем на новые автомобили. Пошлины предлагается увеличить в четыре раза для граждан и в два раза для юридических лиц. Так, частному лицу нужно будет заплатить 2 евро за каждый кубический сантиметр двигателя объемом менее 2,5 л и 3 евро – если его объем выше этой планки. Для организаций градация более сложная: объем двигателя до одного литра будет облагаться пошлиной в 1,4 евро за 1 куб. см, в промежутке от 1 до 1,5 л ставка падает до 1,25 евро, в пределах от 1,5 до 1,8 л, наоборот, вырастает до 1,6 евро. В общем комиссия вернула Михаилу Касьянову уже отвергнутое премьером решение от 4 января 2002 года, в котором Михаил Касьянов потребовал от тогда еще вице-премьера Ильи Клебанова сперва разработать концепцию развития автопрома. Алексей Кудрин это предложение одобрил, а Андрей Кушниренко утверждал, что оно не противоречит концепции развития автомобильной промышленности, подписанной премьер-министром.


Другие материалы по теме: