«Капитал» и Денис Соловец предупреждают: «Предохранение – залог здоровья»

26 июля 2002 (10:50)

Крупнейший европейский разработчик антивирусных программ выходит на российский рынок. Компания «Panda Software», прочно удерживающая пальму первенства на европейском рынке систем компьютерной безопасности и борющаяся за третье место в мировом табеле о рангах пришла на российский рынок. Первым программным продуктом, представленным «Panda Software Russia» в Екатеринбурге стала русская версия известного антивируса Panda Antivirus Titanium, предназначенного для домашнего использования непрофессиональными пользователями компьютеров. В планах компании – завоевание своего места на всех сегментах российского рынка антивирусных программ. Рынок компьютерных программ, обеспечивающих защиту информации является одним из самых емких и динамично развивающихся современных высокотехнологичных рынков. Его ежегодный прирост составляет не менее 20%, и российский рынок не является исключением. Главными причинами такого быстрого роста является не только постоянное развитие компьютерных технологий, но и все возрастающее число опасностей, подстерегающих электронные ресурсы. Наиболее опасными на данный момент оказываются разнообразные компьютерные вирусы и «черви», приводящие к частичной потере данных или сбоям в системе. Количество их постоянно растет, каждый день в мировой паутине появляется не менее 2-3 новых вирусов. Ущерб от некоторых из них измеряется сотнями миллионов долларов. Мировым лидером, несомненно, является «I love you», причинивший пользователям Интернета ущерб $8. 75 млрд. Поэтому неудивительно, что современные антивирусные программы, обеспечивающие защиту ото всех выше перечисленных компьютерных бедствий пользуются устойчивым спросом во всем мире. Россия же до недавнего времени занимала весьма специфическую позицию на этом перспективном рынке, не привлекая внимания крупнейших производителей «софта». Причин для этого несколько. Первой и главной является тотальное нежелание россиян пользоваться лицензионным программным обеспечением. Любой отечественный пользователь скорее предпочтет купить за 60 руб. «пиратский» антивирус, вместо того, чтобы отдать 960 руб. за тот же Panda Antivirus Titanium. То, что качество «пиратского» изделия зачастую оставлять лучшего, мало волнует отечественного пользователя, привыкшего полагаться на русское «авось», которое так же является мощным фактором маркетинговой политики. Третьим фактором оказывается элементарное нежелание тратить деньги на обеспечение компьютерной безопасности, выраженное на всех уровнях – от обычного пользователя, не желающего устанавливать антивирус, до гигантских компаний, экономящих на создании служб информационной безопасности. Последним штрихом, отпугивающим иностранных производителей «софта» является мощная конкуренция со стороны крупнейшего отечественного производителя антивирусных программ – лаборатории Касперского. Впрочем, считают «Panda Software Russia», все существующие проблемы не станут серьезными препятствиями для внедрения новых программных продуктов в Екатеринбурге. Внедрение относительно недорогого русского варианта Panda Antivirus Titanium станет пробным камнем компании на российском рынке, причем относительно удачным – клиентами в нашем городе уже стали «Уралтел», «МегаФон», «Уральские Авиалинии»и другие компании. К осени на русский язык планируется перевести более мощную и дорогую корпоративную систему компьютерной защиты Panda Platinum, которой уже пользуются Мерседес-Бенц и Народный Банк Китая. В «Panda Software Russia», надеются, что к этим известным компаниям присоединятся и крупные уральские фирмы.


Другие материалы по теме: