«Ведомости»: «Ренова» взялась за немецкий дизель
1 августа 2002 (10:56)
Турбомоторный завод (ТМЗ, Екатеринбург) и немецкая двигателестроительная корпорация Deutz вчера подписали протокол о намерениях создать в России СП по производству дизельных двигателей. Это первый результат работы нового гендиректора ТМЗ Ильи Гаффнера, представляющего интересы компании «Ренова». ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности для тракторов, дизель-генераторов и т. д. Объем продажи компании за девять месяцев 2001 г. составил 703 млн. руб. Кроме того, ТМЗ выпускает паровые турбины для электростанций. Переговоры о создании СП между ТМЗ и Deutz длятся с конца 1990-х гг. Однако, в 2000 г. они были свернуты из-за конфликта между акционерами ТМЗ. 60% акций ТМЗ принадлежит Минимуществу и РФФИ. Остальные распылены среди мелких акционеров. При этом 25% акций из госпакета находились в трастовом управлении ФПГ «Тяжэнергомаш». В прошлом году государство забрало акции из управления ФПГ, с чем «Тяжэнергомаш» не согласился. Последовала череда судебных разбирательств и чехарда со сменой генеральных директоров. При этом долги предприятия выросли до 1,5 млрд. руб. (продажи за девять месяцев 2001 г. – 703,51 млн. руб.). В мае нынешнего года и. о. гендиректора завода был назначен Илья Гаффнер, до этого возглавлявший Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов (принадлежит компании «Ренова»). Это было довольно неожиданное назначение. «Ренова» не является акционером ТМЗ, а из общей кредиторской задолженности завода на нее приходится лишь 30 млн. руб. – да и та образовалась лишь в июне, когда «Ренова» прокредитовала выплату зарплат на заводе. Источник в «Ренове» пояснил «Ведомостям», что в начале нынешнего года правительство Свердловской области само предложило «Ренове» «помочь в развитии бизнеса этого завода». По его словам, местные власти доверяют «Ренове» как компании, с которой они хорошо знакомы: в Свердловской области работает восемь предприятий, принадлежащих «СУАЛу» (которым, в свою очередь, владеет «Ренова»). Минимущество не возражало. «У нас все директора так или иначе связаны с крупными корпорациями, – говорит начальник департамента Минимущества Александр Бородин, который возглавляет совет директоров ТМЗ. – Мы прежде всего смотрели на деловую репутацию Гаффнера». Собеседник в «Ренове» говорит, что сейчас Гаффнер, назначенный гендиректором в конце июня, разрабатывает проект развития ТМЗ, который будет готов к сентябрю. К этому же времени «Ренова» должна решить, как строить дальнейшие отношения с ТМЗ: то ли дать заводу коммерческий кредит, то ли инвестировать в обмен на акции. Сумму инвестиций в компании пока не называют. Тем временем Гаффнер возобновил переговоры с Deutz. Он заявил «Ведомостям», что на базе екатеринбургского завода предполагается создать СП по производству дизельных двигателей разработки Deutz. До конца декабря, по словам Гаффнера, будет создан бизнес-план проекта, тогда можно будет говорить о размерах и форме вкладов сторон в уставный капитал СП. Более предметно стороны договорились о возможности развертывания на ТМЗ отверточной сборки дизелей Deutz FM 1013 (быстроходный дизель мощностью 122 – 272 л. с., устанавливается на грузовики, трактора, небольшие суда). Предполагается, что в 2003 г. в Екатеринбурге будет собрано 500 двигателей. По словам Гаффнера, предлагаемая Deutz стоимость машинокомплектов составляет $8.000 – 10.000. Завод сможет продавать двигатели по цене около $14.000. Гендиректор ТМЗ говорит, что российские аналоги, выпускаемые ярославским «Автодизелем», стоят около $7.000. «Двигатели Deutz лучшего качества, мы это знаем. Может быть, даже в два раза. Однако мы убеждаем наших немецких партнеров снижать стоимость машинокомплектов, чтобы обеспечить будущие продажи», – говорит Гаффнер. В московском представительстве Deutz вчера отказались комментировать подписанное в Екатеринбурге соглашение. У конкурентов действия ТМЗ особой тревоги не вызвали. «Их доля на рынке очень невелика, они нам не конкуренты», – говорит Владимир Зеленцов, представитель «Руспромавто», в состав которой входит ярославский «Автодизель».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Турбомоторный завод» и компания «DEUTZ» подписали Протокол о намерения ...
- «Капитал» и Дмитрий Ким говорят, что «Уральский дизель соберут на турбинке»
- «КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова говорят, что «Ренова» овладела турбина ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова говорят, что «Ренова» овладела турбина ...
- ЗАО «Ренова» завершило оформление сделки по приобретению двух третей уставн ...