«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Дмитрий Колезев полагают, что «Пиво «Руски» – это не по-русски»

9 августа 2002 (10:40)

На вчерашнем заседании Свердловского территориального управления Министерства по антимонопольной политике «под удар» попало пиво «Руски». Рекламный слоган продукта задел сердца ревнителей русского языка. «Можно пить по-японски, можно по-американски, а я люблю - по-русски!..». Рекламу пива со странным названием «Руски» по телевизору почти все видели. И рекламные щиты в городе были установлены соответствующие: «Пей пиво по... «Руски». Части сознательных граждан это не понравилось. Что за осквернение великого и могучего языка? Что за кощунство? Стали звонить в Свердловское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. Началось расследование и 8 августа прошло заседание по этому вопросу. Специалисты СТУ МАП решили, что рекламный слоган не соответствует нормам закона «О рекламе». А точнее - является типичным примером распространения рекламы не на русском языке (!). И даже письмо за подписью директора ОАО «Красный восток» (производителя оскандалившегося пива), в котором утверждалось, что спорная фраза - гармоничная часть рекламной концепции, не помогло. Не соответствует - значит не соответствует. Правда, ответчик - рекламная компания «Outdoor Gallery» в лице юриста Андрея Конина – открестилась от всех обвинений. Не наша, мол, реклама, мы только вешаем на свои щиты то, что присылают нам заказчики. Да и вообще - разговор ни о чем. Срок действия контракта закончился в июле. Ищите теперь эту рекламу. Пусть отвечает по закону далекий казанский пивоваренный завод. Эксперты комиссии СТУ МАП обещали продолжить расследование и найти, в конце концов, «виновных».


Другие материалы по теме: