«Капитал» и Илья Танцырев полагают, что «Имидж УрГУ под угрозой»

15 апреля 2003 (11:15)

В начале 2003 г. компания «Балтика» выпустила пиво «Свердловское» и без согласования с Уральским государственным университетом им. АМ Горького поместила на этикетке изображение здания. В университете считают, что это негативно отражается на имидже ВУЗа.

Сейчас на улицах города можно также заметить рекламные стенды и изображением здания УрГУ и надписью «Мой город – мое пиво». Вчера в ректорате университета заявили, что УрГУ категорически против использования любых элементов имиджа университета, включая изображение главного здания, для продвижения любых алкогольных напитков, а также пива. «Группа наших юристов сейчас изучает правовые аспекты этого дела. Как минимум мы будем добиваться прекращения рекламной кампании» - сообщили в ректорате.

По мнению руководителя пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, сейчас рано делать какие-то выводы, тем более, что заявления от УрГУ они не получали. «В рекламе было использовано типичное здание сталинского периода. Вообще, все вопросы лучше обсуждать после того, как закончатся перевыборы ректора екатеринбургского университета. Тогда и посмотрим, насколько уместны такие заявления» - считает Кедрин. В УрГУ это заявление Кедрина комментировать отказались.

Эксперт юридической компании «Городисский и партнеры» Нина Андреева полагает, что данную ситуацию можно рассматривать по-разному. «Если это действительно типовая постройка сталинского периода, то она не обладает авторским правом. Если это объект архитектуры, в чем я сомневаюсь, то соответствующий закон распространяется. Однозначно сказать, как будет построено дело, исходя из незаконного использования символики университета или речь пойдет о защите чести и достоинства нельзя. Если вообще юристы УрГУ решат начать судопроизводство», – заявила в интервью «К» Нина Андреева. Интересен кроме этого и источник, откуда была взята фотография университета. «Если фотография была сделана кем-то из сотрудников Балтики, то закон об авторском праве не распространяется. В противном случае факт нарушения присутствует» – считает Андреева.

По словам Анатолия Раскина, профессора кафедры истории искусств, здание УрГУ не является типовой постройкой, впрочем, как и памятником архитектуры. «Оно имеет определенную материальную ценность, но это не выдающийся объект» – сообщил Раскин. Имеет значение и то, насколько рекламная кампания пиво «Свердловское» ассоциируется в сознании незаинтересованного лица именно с УрГУ, насколько узнаваемо здание университета. В таком случае речь могла бы идти о нанесении морального вреда. Сейчас же говорить о положительном исходе для любой из сторон бессмысленно.

Новый сорт пива средней ценовой категории рекламируется в разных городах, но под общим слоганом. Делается это для того, чтобы освоить низкоценовой сегмент и усилить свое присутствие в регионах. Показатели по плотности, содержанию алкоголя и составу пива, предназначенного для разных городов, одинаковы. Новое пиво продается в рознице по цене 9 — 11 руб. Это почти на четверть дешевле, чем самый популярный в России пивной брэнд "Балтика №3". Эксперты считают, что, запуская региональные марки, "Балтика" сможет добиться увеличения продаж, но только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе большинство производителей потребительских товаров в мире пытается сократить число брэндов, чтобы улучшить рекламу и коммуникацию с покупателем.

Из региональных сортов существуют еще такие как Красноярское и Тюменское. Что изображено на их этикетках, «К» неизвестно, но прецедент для ослабления позиций пивоваренной компании «Балтика» в регионах может быть создан. Кроме того, прекращение рекламной кампании пива «Свердловское» может существенно повысить позиции местных пивопроизводителей. Неизвестно также, и какие поправки могут быть внесены в закон о рекламе пива и слабоалкогольных напитков.

«К» также напоминает, что в конце прошлого года на территории Свердловской области были ликвидированы щиты с рекламой пива "Руски". Правда, тогда речь шла о нарушении грамматических норм русского языка. По просьбе антимонопольного управления Свердловской области эксперты-филологи провели исследования по написанию слова "по-руски" и заявили, что здесь допущена явная орфографическая ошибка: по требованиям русского языка это слово должно писаться с двойной буквой "с", то есть "по-русски". В связи с этим антимонопольное управление Свердловской области возбудило дело против организаторов рекламы, в результате чего они в добровольном порядке сняли щиты с рекламой "пива по-руски".


Другие материалы по теме: