«Областная газета» и Георгий Иванов представляют: «Впервые в России - верхний привод»

16 августа 2002 (10:40)

Вчера в ОАО «Уралмашзавод» состоялась презентация буровой установки нового типа БУ 2900/175 ЭР-П, снабженной уникальным силовым верхним приводом СВП-320. С новым трудовым достижением коллектив уралмашевцев поздравили губернатор Эдуард Россель, исполнительный директор Уралмашзавода Федор Воропаев, представители нефтегазодобывающих компаний-заказчиков, в том числе «Сибнефти» и ЮКОСА, и другие руководители. Эти поздравления заводчане принимали вполне заслуженно - такая установка изготовлена в России впервые. Новая буровая установка изготовлена по проекту фирмы «ОМЗ-Нефтегазовое оборудование» (подразделение компании «Объединенные машиностроительные заводы») на Уралмашзаводе для нефтяной компании ЮКОС. Эта установка способна работать при температуре от минус 45 градусов до плюс 40 гра-дусов Цельсия, Кроме того, она очень удобна в эксплуатации, БУ 2900/175 ЭР-П (глубина бурения до 2900 метров, усилие на крюке - 175 тонн) способна с минимальными затратами осуществлять широкий комплекс работ, в том числе бурение, ремонт, освоение и восстановление нефтяных и газовых скважин. Интерес к подобным машинам (грузоподъемность 160-200 тонн) уже проявляют буровики Западной Сибири, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Татарии и Башкирии. Представленный на презентации силовой верхний привод выполнен по заказу компании «Сибнефть». В буровой установке он исполняет функции вертлюга, ротора, ключа и талевой системы, позволяет практически исключить возможности прихвата инструмента во время бурения. Верхний привод особенно незаменим при горизонтальном бурении. Буровые установки, работающие на разбуривании скважин глубиной более 4000 метров, обязательно должны быть оснащены СВП. Системы верхнего привода буровых установок широко распространены в мировой практике. За рубежом СВП используются уже около 20 лет. В России до настоящего времени они не производились. Таким образом, специалисты фирмы ОМЗ-НГО создали первую отечественную систему верхнего привода. Это позволит решить проблему оснащения российских машин СВП.


Другие материалы по теме: