«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Наталья Козловская разговаривают с Борисом Багировым: «Запахло тридцать седьмым годом»

2 сентября 2002 (11:41)

В «МК - Урал» недавно был опубликован материал, в котором декан факультета политологии УрГУ Борис Багиров обвинялся в нецелевом использовании образовательного кредита в полмиллиона долларов, долг по которому еще предстоит возвращать. Корреспондент «ВВ» попросил прокомментировать Бориса Борисовича факты, опубликованные в статье.

– Как вы думаете, с чем связано появление этой статьи и по чьей инициативе она вышла?

—Дело в том, что образовательный кредит, о котором в статье шла речь, это дело новое. Поэтому в нашей работе и работе министерства, я не говорю уже о правительстве, которое получило этот кредит, есть какие-то сбои и недостатки. Какие здесь могут быть интересы и у кого? Конечно, у меня есть кое-какие догадки, но я о них говорить не буду, потому что нет фактических подтверждений. Скажу, что в статье есть нелепости и неточности. Например, сам кредит был открыт в 2000 году, а в статье пишется, что уже в 1999 мы должны были сделать компьютерный класс. Возможно, что в руки корреспондента попали проекты 1998 года, когда мы начинали писать заявку. Эта фактологическая неточность говорит о некорректности корреспондента и об использовании источ-4иков, которые не являются документами. Возможно, это были чьи-то слова, чьи-то домыслы, я не знаю.

— Согласно опубликованным материалам, треть кредита выделена на командировки, но за границу ездит только небольшая часть преподавателей.

— Это очень серьезная проблема для факультета. Мы не можем даже полностью израсходовать командировочные. Дело в том, что не так уж много преподавателей владеют иностранным языком. А зачем посылать на международные стажировки и конференции человека, не знающего иностранного языка. Вот я, например, очень слабо владею языком, поэтому если я езжу, то езжу с кем-то. Ну не довелось мне язык выучить, что мне теперь, делаться невыездным? Сам я по кредиту за все эти годы ездил всего два раза. Есть преподаватели, которые ездили четыре раза.

— Как вы относитесь к высказыванию о том, что факультет выпускает преимущественно исполнителей среднего звена?

— Я назову по памяти несколько имен. Например Стае Наумов, руководитель пресс-службы первого вице-премьера Христенко. Или Юра Жданов, который является председателем избирательной комиссии Челябинской области, или, скажем, Саша Ильин, который был спичрайтером президента. Скажем, Илья Горфинкель в аппарате полпреда, есть человек пять в областном правительстве, Борис Берзин, наш выпускник, руководитель аппарата законодательного собрания. Я не считаю, что это шестерки. Мы, конечно, проигрываем техническим вузам количеством, но не качеством. Я считаю, что в общей пропорции наш факультет занимает хорошее (может быть не блестящее, но хорошее) положение. Меня другое взволновало. В этой статье запахло 1937 годом. Вот Кася Попова - это верная последовательница большевистских журналистов, которые писали доносы, которые писали, что мы Пастернака не читали, но мы его осуждаем, которые травили Сахарова. И правильно кто-то написал в Интернете, что Козловскую и Багирова лет двадцать назад посадили бы в тюрьму лет на пятнадцать. Вы посмотрите последнюю часть статьи - мы готовим «пятую колонну»! Мировой банк дает нам деньги, мы здесь шпионов для мирового банка готовим. Очень нужны мировому банку наши выпускники в качестве шпионов.

—Правда ли, что за всю историю факультета не защищено ни одной диссертации?

— Это уже просто от незнания. Еще в составе философского факультета защищалось более ста кандидатских и около тридцати докторских. Правда, сейчас факультет находится в таком состоянии, что у нас не так много тех, кому осталось защищаться. Буквально в конце этого учебного года защитил докторскую диссертацию кандидат наук Василий Руденкин.

—Не собираетесь ли вы обращаться в суд или предпринимать какие-либо другие действия в ответ на эту статью?

— Нет. Это слишком мелко.


Другие материалы по теме: