«Капитал. День за днем» и Дмитрий Ким: «Столичные торговые сети расширяются»

5 сентября 2002 (10:40)

Торговая сеть «Монетка» в ближайший год увеличит свое присутствие на екатеринбургском рынке более чем в два раза. Таким образом, работа столичных торговых сетей переходит в новую стадию.

В настоящий момент в Екатеринбурге у столичной торговой сети «Монетка» всего лишь один гипермаркет, один супермаркет и один универсальный магазин. Но уже в конце декабря 2002 г. откроется гипермаркет «Монетка» в ТЦ «Юго-Западный». В 2003 г. же планируется открыть еще 5 – 6 магазинов «Монетка» площадью не менее 1 тыс. кв. м. Об этом ИА «Уралбизнесконсалтинг» сообщил заместитель генерального директора торговой сети «Монетка» Юрий Сидоров. Таким образом, присутствие сети на местном рынке увеличивается более чем в два раза. Другими словами, с уверенностью можно говорить о том, что столичные торговые сети перешли в новую стадию своего развития: от закрепления в новом сегменте рынка, к активному расширению занятой ниши. Также, по словам Ю. Сидорова, рассматривается несколько крупных городов Свердловской области, на территории которых будут открыты магазины «Монетка». В настоящее время в помещении ТЦ «Юго-Западный» ведутся ремонтно-строительные работы. По словам заместителя генерального директора, в ремонтные работы, покупку и монтаж оборудования для гипермаркета «Монетка» в ТЦ «Юго-Западный» вложено несколько миллионов долларов США. Электронное и производственное оборудование для магазина поставляет фирма «Дата-Крат» (Екатеринбург). Площадь нового магазина составляет 4 тыс. кв. м. В магазине будет собственное производство мясных полуфабрикатов, а также живой рыбы, гриль и многое другое. Всего в ассортименте магазина будет более 20 тыс. наименований. Продукты составят 60%, 40% – промышленные товары (бытовая техника, одежда, бытовая химия). В магазине можно будет произвести расчет пластиковыми международными картами. По мнению аналитиков, в ближайшее время к расширению своей доли рынка, а следовательно и к массированному давлению на конкурентов приступят и другие столичные сети, которые ранее планировали проводить экспансию на екатеринбургском рынке. Проблема заключается в том, что финансовые резервы столичных и иностранных торговых сетей значительно больше, чем у местных торговых сетей.

Вероятно, по этой причине, приход на наш торговый рынок столичных розничных сетей вызывает серьезные опасения у екатеринбургских сетевиков. В этой связи наши сети, стараются активизировать процесс объединения, и укрепления своих позиций в городе не забывая о диверсификации своего бизнеса. «Экспансия столичных торговых сетей к нам очевидна. Активно идут переговоры с местными органами власти. Екатеринбург очень привлекателен для них из-за динамично развивающейся промышленности и того, что является деловым центром Уральского региона. Предстоящие президентские выборы лишь добавят стабильности и столичные торговые сети будут целенаправленно завоевывать торговые рынки регионов и расширятся на них. Пытаться не замечать этого факта, значит заниматься самообманом. Наши действия в этой ситуации прежде всего должны быть направлены на дифференциацию своего бизнеса, развитие наших сетей, внедрение новых технологий, но самое основное для нас – смена культуры покупателя, изменение его психологии, чтобы он не воспринимал наши магазины как простые торговые точки, а видел, что к нему здесь относятся с уважением и вниманием», - прокомментировали ситуацию в отделе маркетинга торговой сети магазинов «Купец». Очевидно, что силы в завязывающейся конкуренции между столичными и местными сетями будут неравными, потому что общероссийские сетевики не намерены оставлять без внимания огромный потенциал развития за пределами Екатеринбурга. С такой точкой зрения согласен и директор сети «Супермаркет Кировский» Игорь Ковпак. «Естественно, что столичные предприниматели более сильные и уверенные в себе структуры, готовые серьезно заявить о себе в регионах. То, что они не ограничатся завоеванными позициями можно было предположить. Они ни с кем не будут церемониться, а, благодаря своим рычагам воздействия, смогут, кого необходимо поставить на место, поэтому и не встретят особых препятствий к дальнейшему своему расширению у нас. Сейчас благосостояние населения Свердловской области улучшилось и столичные предприниматели все активнее занимаются регионами. С приходом москвичей или питерцев на рынке выживут сильнейшие, но при этом повысится уровень этого сектора. В конечном итоге, бюджет от этого не потеряет, а потребитель только выиграет», - считает Игорь Ковпак.

По сути дела, в ближайшие два года значительно усилится конкуренция на рынке. Однозначно назвать выигравших или проигравших сейчас нельзя, так как это будет зависеть не только от размера финансовых ресурсов, но и от возможностей менеджмента как местных так и гостевых сетей. Более того, к усилению конкуренции активно подготавливаются не только местные сети, которые диверсифицируют и расширяют свой бизнес, но и гостевые сети, которые в настоящий момент отрабатывают взаимосвязи с поставщиками и также готовятся к расширению.


Другие материалы по теме: