«Ведомости»: ПАЗ сворачивает выпуск городских автобусов

6 сентября 2002 (10:56)

Компания «РусАвтобусПром» (входит в холдинг «РусПромАвто») решила разграничить производство автобусов на своих четырех заводах, чтобы продукция разных предприятий не конкурировала друг с другом. Крупнейшему российскому производителю – ОАО «Павловский автобус» (ПАЗ, Нижегородская обл.) придется свернуть амбициозную программу выпуска больших городских автобусов с двигателями КамАЗа. Выпускать автобусы этого класса теперь будет только «Ликинский автобус» (ЛиАЗ, Московская обл.). ПАЗ известен как производитель 7-метровых автобусов «ПАЗ-3205». В 1999 г. завод начал выпуск 12-метровых городских автобусов «ПАЗ-5272» на шасси с дизельным двигателем КамАЗа, в 2001 г. освоил производство 9-метровых автобусов «ПАЗ-4230» – «Аврора». Общий выпуск этих машин за несколько лет планировалось довести до 2000 – 2500 штук в год, но в 2000 – 2001 гг. было собрано лишь 215 таких машин, а в январе – августе 2002 г. – 165. Генеральный директор «РусАвтобусПрома» Сергей Занозин в конце августа заявил о том, что к середине 2003 г. ПАЗ сосредоточится на выпуске автобусов малого класса (длиной 6 – 8 м), Курганский автобусный завод (КАвЗ) – среднего класса (8 – 9 м), ЛиАЗ – городских автобусов (12 – 18 м). Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), расположенный в Подмосковье, будет специализироваться на выпуске междугородних и туристических автобусов. «Сейчас ПАЗ собирает последние автобусы с ранее поставленными шасси КамАЗа, – сообщил «Ведомостям» директор по маркетингу ООО «РусАвтоПром» (сбытовая компания «РусАвтобусПрома») Виктор Новоченко. По его словам, конструкция автобусов «ЛиАЗ-5256» имеет преимущества перед «ПАЗ-5272», а потребительские свойства моторов Ярославского завода и американской Caterpillar, которыми они комплектуются, лучше, чем у дизелей КамАЗа. Цена же на обе модели практически одинакова [$51.000 – 52.000 и более], отметил Новоченко.


Другие материалы по теме: