Расширение сети коммерческого автотранспорта в Екатеринбурге приводит к увеличению интервала движения муниципальных автобусов

13 сентября 2002 (15:33)

По данным коммерческого директора МОАП Екатеринбурга Анатолия Карпинского, за последние месяцы количество коммерческих автобусов увеличилось более чем на сто единиц. Для сравнения, парк самого МОАП составляют 660 пассажирских автобусов.

«Одновременно с этим в адрес городских властей от горожан пожилого возраста все чаще поступают жалобы на руководство частных транспортных компаний за отказ последних в предоставлении гарантированных государством льгот. Расширение сети коммерческого автотранспорта в условиях низкой пропускной способности городских улиц, неизбежно приводит к увеличению интервала движения муниципальных автобусов, на что главным образом и жалуются екатеринбуржцы», – заявили УрБК в МОАП.

«Коммерческий транспорт в Екатеринбурге начал свое развитие с момента последнего повышения стоимости проезда в общественном (муниципальном) транспорте в начале этого года. О том, что дела у частных компаний идут в гору, говорит стоимость проезда равная стоимости проезда в муниципальном транспорте и, естественно, постоянное расширение автобусного парка», – заявили в муниципальном объединении автотранспортного предприятия города. Однако, как выяснило УрБК, понятие «коммерческий транспорт» в принципе незаконно. «Дело в том, что федеральным законодательством не определено понятие «коммерческий транспорт» вот отсюда и весь ералаш, – заявил коммерческий директор МОАП Екатеринбурга Анатолий Карпинский. – Таким образом, деятельность частных транспортно-пассажирских компаний в части, касающейся предоставления некоторым категориям пассажиров льгот на проезд, является незаконной».

Как стало известно агентству, группа пенсионеров в Санкт-Петербурге выиграла судебный процесс против одной из коммерческих фирм, отказывавшейся перевозить льготников. Апелляция на решение суда было рассмотрена Верховных Судом РФ, который оставил решение предыдущей инстанции в силе. Смысл судебного решения заключается в признании того факта, что понятия «коммерческий транспорт» в российском законодательстве нет. Следовательно, если нормативная база, обуславливающая деятельность коммерческих пассажирских автопредприятий отсутствует, то они должны подчиняться законодательству об общественном транспорте.

«Работа коммерческих автотранспортных предприятий, наносит прямые убытки муниципальному общественному транспорту, который и так сидит на дотациях городского бюджета», – считает депутат Екатеринбургской городской Думы Андрей Альшевских. Дело, по его словам, состоит в том, что: «Коммерческие автобусы, во-первых, мешают муниципальным автобусам исполнять их график движения в Железнодорожном районе, во-вторых, перевозят только платежеспособную часть населения, оставляя всех льготников муниципальным автобусам. Действуя, таким образом, коммерческие автобусы наносят значительный ущерб МОАП, который затем компенсируется из городского бюджета. В конце концов, возникает вопрос о целесообразности муниципальных маршрутов и муниципального транспорта в целом», – заявил А. Альшевских.


Другие материалы по теме: