«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Наталья Козловская говорят, что «Путин проигнорировал своих менеджеров»

23 сентября 2002 (10:08)

Две пропрезидентские партии, НПРФ и «Единая Россия», и губернатор Свердловской области Эдуард Россель в один день решили заручиться поддержкой крупных промышленников. Независимо друг от друга они демонстрировали искреннюю озабоченность проблемами металлургов и горноперерабатывающей промышленности России. Так, в пятницу «Единая Россия» начала в Москве Всероссийское совещание молодых руководителей производства «путинский призыв». В пику этому событию НПРФ совместно с Союзом предприятий металлургического комплекса Свердловской области в Екатеринбурге провели свою всероссийскую конференцию «О развитии горно - металлургического комплекса России». А Эдуард Россель в это время посетил республику Коми, где принял участие в открытии первой в России частной железной дороги, принадлежащей «СУАЛ-Холдингу». Организаторы этих мероприятий старались заострить всеобщее внимание на проблемах российской промышленности и металлургии в частности. Однако легко было заметить их политическую окраску. В результате получилось, что в Екатеринбурге под председательством руководителя НПРФ Генадия Райкова, заместителя полпреда РФ в УрФО Виктора Басаргина, гендиректора УГМК Андрея Козицына и вице-спикера Госдумы Владимира Аверченко, члены правительства Свердловской области и РФ фактически проигнорировали. Из приглашенных федеральных министров (Герман Греф и Илья Клебанов) в Екатеринбург никто не приехал. Только Минпромнауки и Минприроды направили на конференцию своих представителей. Таким образом, металлургам пришлось фактически «в пустоту» высказывать свои претензии на разработанный правительством РФ «комплекс мер по развитию металлургической промышленности до 2010 года». Губернатор Эдуард Россель конференции металлургов предпочел торжественное открытие железнодорожного участка, соединяющего Средне-Тиманское бокситовое месторождение с железнодорожной сетью республики Коми. Это событие имеет огромное экономическое значение для развития алюминиевой промышленности и в частности - для группы СУАЛ. Стоит отметить, что губернатора Свердловской области и руководителя «СУАЛ-Холдинга» Виктора Вексельберга связывают давние отношения. В свое время Россель прилагал немалые усилия для того, чтобы разработка Тиманского месторождения досталась СУАЛу и бокситы перерабатывались на предприятиях Свердловской области. Поэтому открытие частной железной дороги оказалось для губернатора важнее, чем все остальные металлурги России. Однако сам президент РФ, несмотря на чаяни руководства «Единой России», та и не почтил их своим присутствием, уехав в командировку.


Другие материалы по теме: