Сегодня Группа СУАЛ открыла в Республике Коми рабочее движение по железной дороге, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение и сеть железных дорог республики

20 сентября 2002 (17:41)

Сегодня Группа СУАЛ открыла в Республике Коми рабочее движение по железной дороге, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение (крупнейшее в Евразии) и сеть железных дорог республики.

В торжественном открытии дороги приняли участие: руководитель Группы СУАЛ Виктор Вексельберг, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, глава Республики Коми Владимир Торлопов, представители Администрации Президента, федеральных министерств и ведомств, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

Как сообщает пресс-служба «СУАЛ-Холдинга», вместо нормативных пяти лет на строительство частной железной дороги, принадлежащей Группе СУАЛ, ушло 2,5 года. С 1997 по 2002 гг. Группа СУАЛ инвестировала в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более $100 млн. Железнодорожная ветка позволяет ежегодно перевозить 8 млн. т. грузов. Помимо бокситов, это будет продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий. Общая протяженность железной дороги, на строительстве которой было занято около трех тысяч человек – 158,15 км. На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь. Строительство дороги велось с учетом мировых экологических стандартов.

Добыча бокситов на СТБР будет увеличиваться и в 2003 г. прогнозируется на уровне 2,55 млн. т в год. Основными потребителями руды в рамках Группы СУАЛ являются – Уральский (УАЗ) и Богословский (БАЗ) алюминиевые заводы. Строительство бокситодобывающего комплекса является первым этапом программы по созданию алюминиевого производства в Республике.

В феврале 2002 г. руководители Группы СУАЛ и компании Hatch Associates (Канада) подписали контракт о разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства алюминиево-глиноземного комплекса в Республике Коми. Ориентировочная стоимость проекта – $2 млрд. Предполагается, что глиноземно-алюминиевый комплекс ежегодно будет производить более миллиона тонн глинозема и более 500 тыс. т. алюминия.


Другие материалы по теме: