В январе – сентябре 2002 года цветная металлургия в Челябинской области вышла на уровень 2001 года

18 октября 2002 (11:58)

В январе – сентябре 2002 г. цветная металлургия в Челябинской области после продолжительного сокращения объемов производства вновь вышла на прошлогодний уровень, несмотря на снижение цен на цветные металлы в III квартале 2002 г. на мировых рынках. Как сообщили УрБК в Комитете по экономике Челябинской области, наиболее высокие показатели отмечены в свинцово-цинковой подотрасли, основным представителем которой является ОАО «Челябинский цинковый завод», ориентированный, прежде всего на внутренний рынок. В настоящее время на заводе уже запущена в эксплуатацию первая половина автоматизированного комплекса электролиза цинка, строительство которого являлось наиболее крупным инвестиционным проектом, реализованным предприятием в последние несколько лет. В никель-кобальтовой промышленности уровень объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года остается стабильным, однако по сравнению с прошлым годом объемы производства существенно ниже, поскольку в настоящее время производственные мощности загружены не полностью. По сравнению с соответствующим периодом 2001 г. уровень объемов производства в машиностроении и металлообработке остается менее высоким. Для многих крупных предприятий, например ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», причиной сокращения производства явились проблемы с реализацией продукции, вызванные снижением спроса со стороны нефтегазовых отраслей. Вместе с тем, в настоящее время проблемы уже решаются: ООО «ЧТЗ-Уралтрак» уже заключило прямые договоры с нефтедобывающими компаниями на поставку 100 тракторов и инженерных машин, сформирован портфель заказов на поставку 200 единиц техники в страны СНГ, заключен контракт на поставку 50 машин в Ирак, проведены переговоры и оформляются контракты на поставку крупных партий машин в Пакистан, Монголию, Китай, Вьетнам. С целью восстановления объемов продаж на предприятии разработана специальная программа, включающая в себя переход на выпуск тракторов Т-10, производство специальных модификаций по заказам потребителей. На ОАО «Автомобильный завод «Урал» ситуация с реализацией продукции в настоящее время также нормализовалась, имеется спрос на полноприводную технику для добывающих отраслей и силовых структур ряда стран СНГ, а также предпосылки для сохранения достаточно высокого уровня экспортных поставок.


Другие материалы по теме: