За последние два года на пивном рынке Екатеринбурга сегмент продукции завода «Патра» уменьшился с 90 до 40%

25 октября 2002 (14:08)

На пивном рынке Екатеринбурга самый высокий спрос наблюдается на российские сорта пива класса «Премиум», сообщили УрБК в компании «Омега-Опт».


«Среди наиболее популярных – пиво «Золотая бочка», «Три медведя», «Пит». Лидер продаж – пиво «Балтика». Около двух лет назад пиво завода «Патра» занимала порядка 90% этого сегмента рынка, сейчас его доля составляет 40%. Пиво «Три богатыря» – новое пиво и оно не пользуется большим спросом. Кроме того, на данный момент произошло увеличение спроса на лицензированные сорта, среди которых «Туборг», «Гессер», «Миллер», «Эфес», – заявили в компании.


По словам местных производителей пива, «сегодня на рынке так много продукции, что вряд ли можно говорить о серьезном влиянии каких-то новых марок или производителей на потребителя».
«Наблюдается тенденция, когда производители дорого пива стараются быть представленными во всех ценовых сегментах. Производители пива «Три богатыря» решили пойти по пути выпуска пива средней ценовой категории. В этом случае прибыль будет достигаться за счет увеличения оборота. Хотя есть компании, которые иногда работают себе в убыток, снижая цены. Вообще пивной рынок насыщен продукцией, поэтому основное внимание потребитель начинает уделять качеству», – сообщили УрБК в пресс-центре ОАО «Патра».
В тоже время петербургская компания «Вена», начала розлив пива «Невское» на челябинском заводе «Золотой Урал», сообщают «Ведомости».


По данным маркетингового агентства «Бизнес Аналитика», в августе этого года «Невское» занимало около 9% пивного рынка страны в категории премиум и 1,8% национального рынка в целом.


С сентября этого года розливом «Невского» помимо «Вены» начал заниматься и челябинский пивоваренный завод «Золотой Урал», также входящий в состав группы Baltic Beverages Holding (BBH). По словам исполнительного директора «Вены» Сергея Худолеева, компания начала пилотный проект по розливу «Невского» за пределами Санкт-Петербурга. В конце года будет рассматриваться вопрос, стоит ли продолжать розлив пива в Челябинске.


Как сообщил технический директор «Золотого Урала» Валерий Гаянский, ежемесячно завод выпускает около 60 тыс. декалитров «Невского» («Вена» в августе выпустила 1,3 млн. дал пива этой марки). Из Петербурга доставляются этикетки, пробки и упаковочные материалы.
При производстве пива, которое продается на месте по цене около 12 руб. за пол-литровую бутылку, «Вена» экономит на транспортных расходах: доставка вагона пива из Петербурга на Урал обходится примерно в 40 тыс. руб.
Как сообщили УрБК в пресс-центре ОАО «Патра», «пиво «Невское» находится в более дорогом ценовом сегменте».


«Мы не считаем пиво «Невское» своим конкурентом. В декабре «Патра» начнет производство более дорогого пива марки «Чешское», которое, возможно, станет конкурировать с «Невским». Вообще, когда рынок насыщен продукцией, потребитель сам сделает свой выбор, опираясь на качество. Если «Челябинскпиво» сможет производить пиво «Невское», равное по качеству петербургскому, то это поднимет их авторитет», – подчеркнули на «Патре».


Другие материалы по теме: