В сентябре 2002 года выпуск пива сократился почти на 5%

28 октября 2002 (15:32)

Как сообщает газета «Ведомости», российские производители пива впервые с 2000 г. столкнулись с проблемой перепроизводства. По данным Госкомстата, в сентябре выпуск пива сократился почти на 5%. В крупных пивных компаниях опасаются, что это только начало, а настоящие проблемы их ждут в 2003 г.

По данным Госкомстата, в сентябре этого года в России было выпущено 5,52 млн. гектолитров пива, что на 4,8% меньше, чем в сентябре 2001 г. Даже незначительное падение производства – настоящее событие для пивоваренной индустрии.

По оценке исполнительного директора Российского союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, производство пива ежегодно увеличивалось с 1997 г. А помесячного сокращения производства, по словам Мамонтова, в пивной отрасли не было с 2000 г.

Аналитики отмечают, что падение происходит в основном за счет наиболее крупных компаний. По данным Объединенной финансовой группы, доля «Балтики», компании номер один на российском пивном рынке, в сентябре снизилась с 22,5% до 21,9%. Следующей за «Балтикой» Sun Interbrew удалось немного укрепить позиции: доля компании на рынке выросла на 0,1%. А вот Очаковскому пивобезалкогольному комбинату вообще пришлось покинуть тройку лидеров: его доля сократилась с 8,6% до 7,2% рынка. Место «Очаковского» заняла компания «Ярпиво», входящая в холдинг BBH, которая сумела увеличить долю рынка с 6,1% в августе до 7,3% в сентябре.

Как сообщили УрБК в пресс-службе пивоваренного завода «Патра», с начала года на заводе произведено 63 млн. литров пива и безалкогольных напитков.

В сентябре – октябре на сезонное снижение спроса наложилось перепроизводство продукции лидерами пивоваренной отрасли, все это происходит на фоне высочайшей конкуренции производителей, как следствие снижение объемов производства на подавляющем большинстве предприятий до 15%.

«Что касается оценки причин снижения: учитывая сезонность продукта и то, что последние два года центральные районы России изнывали от жары, а Урал замерзал, то прогноз для отрасли на будущий год на «Патре» бы делали с учетом долгосрочных прогнозов синоптиков, тем более, что 85% нашей продукции потребляется в Уральском регионе. По нашему мнению одной их причин снижения производства является и тенденции роста или падения уровня жизни населения Урала, России в целом, так как закономерность между ними прямая. Прогноз руководства завода «Патра» на 2003 г. ближе к консервативному: рост 5 – 7%», – сообщили УрБК на «Патре».


Другие материалы по теме: