«Ведомости»: Пивовары вынуждены сокращать

28 октября 2002 (13:16)

Российские пивовары впервые с 2000 г. столкнулись с проблемой перепроизводства. По данным Госкомстата, в сентябре выпуск пива сократился почти на 5%. В крупных пивных компаниях опасаются, что это только начало, а настоящие проблемы их ждут в 2003 г.

По данным Госкомстата, в сентябре этого года в России было выпущено 5,52 млн. гектолитров пива, что на 4,8% меньше, чем в сентябре 2001 г. Даже незначительное падение производства - настоящее событие для пивоваренной индустрии. «Все последние годы выпуск пива в стране только рос. К примеру, только в сентябре прошлого года, когда «Балтика» ввела новые мощности, выпуск пива увеличился сразу на 46%», – заявил «Ведомостям» представитель Госкомстата. По оценке исполнительного директора Российского союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, производство пива ежегодно увеличивалось с 1997 г. А помесячного сокращения производства, по словам Мамонтова, в пивной отрасли не было с 2000 г.

Сентябрьскому спаду есть несколько объяснений. По мнению Андрея Стерлина, гендиректора маркетингового агентства «Бизнес Аналитика», все первое полугодие пивовары наращивали производство пива быстрее, чем росло его потребление. Если с января по июнь, по данным Госкомстата, выпуск пива увеличился на 19% , то потребление пива, по оценке «Бизнес Аналитики», выросло лишь на 16%. Кроме того, отмечает Стерлин, в предыдущие годы пивоварам удавалось летом распродать запасы пива, выпущенного весной. Но в этом году чуда не произошло, и в сентябре пивная отрасль столкнулась с проблемой перепроизводства.

Аналитики отмечают, что падение происходит в основном за счет наиболее крупных компаний. По данным Объединенной финансовой группы, доля «Балтики», компании номер один на российском пивном рынке, в сентябре снизилась с 22,5% до 21,9%. Следующей за «Балтикой» Sun Interbrew удалось немного укрепить позиции: доля компании на рынке выросла на 0,1%. А вот Очаковскому пивобезалкогольному комбинату вообще пришлось покинуть тройку лидеров: его доля сократилась с 8,6% до 7,2% рынка. Место «Очаковского» заняла компания «Ярпиво», входящая в холдинг BBH, которая сумела увеличить долю рынка с 6,1% в августе до 7,3% в сентябре.


Другие материалы по теме: