«Ведомости»: Через 6 – 8 месяцев франшизная «Пятерочка» появится в городах-миллионниках

29 октября 2002 (13:43)

Крупная розничная сеть Москвы и Петербурга «Пятерочка» освоит другие регионы быстрее многих столичных ритейлоров, сообщает газета «Ведомости». Первая региональная «Пятерочка» откроется в ноябре в Воронеже. Сеть пошла по нетрадиционному, но на поверку наиболее простому для столичных сетей пути: она продала франшизу местному ТД «Левобережье».

Воронеж будет первым регионом, где появятся продовольственные супермаркеты одной из ведущих розничных сетей Москвы и Петербурга.

«Мы пока проводим эксперимент и окончательную схему сотрудничества еще не определили», – заявил Феликс Стетой. По его словам, ясность наступит через полгода, когда выяснится, справились ли воронежские партнеры с задачей. Если все пойдет удачно, то через 6 – 8 месяцев франшизная «Пятерочка» появится в других городах-миллионниках.

Использование франчайзинга – большая редкость для российского ритейла: по такой схеме развиваются только сети магазинов под голландской маркой Spar. Планы продавать франшизу были у «Седьмого континента» – компания планировала начать продавать ее в конце 2002 – начале 2003 г. В первую очередь в планах рассматриваются Новокузнецк, Челябинск и Владивосток. Однако эта задача не из простых, полагает зам. гендиректора розничной компании «Седьмой континент» Валентин Запевалов: неясно, сумеют ли в регионах соблюсти стандарты качества столичных сетей. О выходе в регионы, в том числе и с франчайзинговой программой, подумывает и руководство одного из основных конкурентов «Седьмого континента» – торгового дома «Перекресток».

Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко считает, что «Пятерочка» выбрала наиболее простой способ проникновения в регионы. «У столичных ритейлоров при желании проникнуть на чужие рынки возникают сложности. Их просто туда не пускают, – объясняет эксперт. – Не исключено, что «Пятерочка» освоится и года через два выкупит сеть у воронежского партнера».


Другие материалы по теме: