«Областная газета» и Юлия Литвиненко интересуются: «Кто стучится в дверь ко мне? Контролер!»
12 ноября 2002 (11:19)
С января будущего года Екатеринбургская электросетевая компания - организация, которая отпускает электроэнергию большинству жителей города, переходит на новый режим работы.
8 каждую квартиру раз в месяц будет приходить контролер, который станет записывать показания электросчетчика. Через несколько дней он же принесет квитанцию, в которой будет стоять сумма, которую надо заплатить за потребленную электроэнергию.
По словам сотрудников пресс-службы ЕЭСК, подобная практика активной работы с горожанами опробована в Железнодорожном районе, где действует с 1999 года. Она очень хорошо зарекомендовала себя: по данным компании, здесь контролеры собирают с населения на 20 процентов больше средств, чем в других районах. Сейчас дочерняя структура ЕЭСК - энергосервисная компания уже набрала штат из 150 контролеров, которые проходят обучение.
«Приучение» жителей города к новому режиму работы электрокомпании будет осуществляться постепенно. В январе на новый порядок работы перейдет Октябрьский район; в феврале — Орджоникидзевский и Ленинский; в марте - Чкаловекий и Верх-Исетский; в апреле очередь дойдет и до Кировского района Екатеринбурга.
Конечно, в новой системе работы есть немало проблем. В первую очередь они связаны с нежеланием жителей города пускать в свою квартиру незнакомцев. Также — с опасениями горожан, что придется подолгу ждать контролера, откладывая рабочие дела. Но, по словам сотрудников пресс-службы ЕЭСК, это временные трудности. Ведь 'в течение нескольких лет два раза в месяц к нам будут приходить одни и те же люди.
Кроме этого, контролерам разрешено устанавливать график своей работы так, чтобы он был максимально удобен жителям. А если кого-то не застанут дома — тоже не беда; во-первых, в большинстве домов Екатеринбурга счетчики расположены на лестничной клетке, и контролерам заходить в квартиры необязательно. А готовые квитанции отсутствовавшим в момент прихода контролеров могут разнести старшие по подъезду - кстати, в Железнодорожном районе происходит именно так. Более того, контролеры могут просто опустить квитанцию в почтовый ящик.
Новая система, скорее всего, вначале будет давать сбои; например, крайне тяжело попасть в закрытые подъезды, непонятно, как будет налажена система оповещения жителей о том, когда именно придет контролер к тем, у кого электросчетчик стоит все же в квартире. Кроме того, по опыту того же Железнодорожного района понятно, что многие из контролеров не будут выдерживать достаточно жесткого графика работы и уходить. А новеньким контролерам придется сталкиваться с теми же трудностями, что и их предшественникам.
Но в ЕЭСК иного пути увеличить собираемость платы за электричество не видят. А это значит, что новая система - хороша она или плоха - будет введена и заработает вне зависимости от нашего желания.
8 каждую квартиру раз в месяц будет приходить контролер, который станет записывать показания электросчетчика. Через несколько дней он же принесет квитанцию, в которой будет стоять сумма, которую надо заплатить за потребленную электроэнергию.
По словам сотрудников пресс-службы ЕЭСК, подобная практика активной работы с горожанами опробована в Железнодорожном районе, где действует с 1999 года. Она очень хорошо зарекомендовала себя: по данным компании, здесь контролеры собирают с населения на 20 процентов больше средств, чем в других районах. Сейчас дочерняя структура ЕЭСК - энергосервисная компания уже набрала штат из 150 контролеров, которые проходят обучение.
«Приучение» жителей города к новому режиму работы электрокомпании будет осуществляться постепенно. В январе на новый порядок работы перейдет Октябрьский район; в феврале — Орджоникидзевский и Ленинский; в марте - Чкаловекий и Верх-Исетский; в апреле очередь дойдет и до Кировского района Екатеринбурга.
Конечно, в новой системе работы есть немало проблем. В первую очередь они связаны с нежеланием жителей города пускать в свою квартиру незнакомцев. Также — с опасениями горожан, что придется подолгу ждать контролера, откладывая рабочие дела. Но, по словам сотрудников пресс-службы ЕЭСК, это временные трудности. Ведь 'в течение нескольких лет два раза в месяц к нам будут приходить одни и те же люди.
Кроме этого, контролерам разрешено устанавливать график своей работы так, чтобы он был максимально удобен жителям. А если кого-то не застанут дома — тоже не беда; во-первых, в большинстве домов Екатеринбурга счетчики расположены на лестничной клетке, и контролерам заходить в квартиры необязательно. А готовые квитанции отсутствовавшим в момент прихода контролеров могут разнести старшие по подъезду - кстати, в Железнодорожном районе происходит именно так. Более того, контролеры могут просто опустить квитанцию в почтовый ящик.
Новая система, скорее всего, вначале будет давать сбои; например, крайне тяжело попасть в закрытые подъезды, непонятно, как будет налажена система оповещения жителей о том, когда именно придет контролер к тем, у кого электросчетчик стоит все же в квартире. Кроме того, по опыту того же Железнодорожного района понятно, что многие из контролеров не будут выдерживать достаточно жесткого графика работы и уходить. А новеньким контролерам придется сталкиваться с теми же трудностями, что и их предшественникам.
Но в ЕЭСК иного пути увеличить собираемость платы за электричество не видят. А это значит, что новая система - хороша она или плоха - будет введена и заработает вне зависимости от нашего желания.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 1 января 2003 года ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» вводит ...
- С 1 января «активный режим» работы с бытовыми абонентами ОАО «Екатеринбургс ...
- Жители Железнодорожного района Екатеринбурга получили первые штрих-кодовые ...
- Екатеринбургская электросетевая компания намерена со следующего года ввести ...
- Система «активного режима» работы с абонентами ОАО «Екатеринбургская электр ...