«Вечерние ведомости» и Дмитрий Носков считают, что «У Транссиба нашелся конкурент»
12 ноября 2002 (11:17)
Казахские железнодорожники предлагают альтернативный проект доставки грузов из Европы в Юго-Восточную Азию.
Не далее как в середине сентября в администрации губернатора обсуждали перспективы включения Екатеринбурга в панъевропейский транспортный коридор. Предполагалось, что «дотянувшись» до столицы Среднего Урала, он приобретет законченные черты трансконтинентального маршрута, который свяжет Европу с Дальним Востоком и портами Юго-Восточной Азии. На европейской части проекта предполагается создать единый коридор с автомобильными и железнодорожными путями сообщения. Дальше на Восток - в основном по железной дороге. Реализация проекта сулит немалые выгоды прежде всего российским железнодорожникам, однако выяснилось, что подобные планы вынашивает и Казахстан.
Вчера в Атриум Палас отеле прошла презентация ЗАО «Национальная компания «Казакстан темир жолы», на которой были продемонстрированы возможности республики по транзиту товаров в страны Центральной Азии, Иран, Китай и в другие страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Казахская делегация предложила свой вариант маршрута (тоже с выходом в Европу), только менее протяженный, чем Транссиб. Что касается цены на перевозки, то здесь гости продемонстрировали живую готовность идти на переговоры, поскольку главная их задача на сегодняшний день состоит в расширении рынка сбыта своих услуг. «Объем перевозок из Уральского федерального округа, по нашим подсчетам, составляет порядка 25-29 миллионов тонн экспортных грузов, поэтому, если мы хотя бы увеличим объем перевозок с вашего региона на 200-300 тысяч тонн, допустим, в начале будущего года, уже будет хорошо. Для нас каждые 100 тысяч тонн меняют ситуацию», - заявил директор Департамента корпоративного развития компании Серик Абдалиев.
Между тем уральские промышленники, на которых мероприятие было рассчитано в первую очередь, отнеслись к предложению казахской стороны довольно сдержанно. Практически все основные потребители транзитных услуг - металлурги и нефтяники -презентацию проигнорировали. Областное правительство было представлено обязательным в подобных случаях вице-премьером Юрием Осинцевым, который, впрочем, очень скоро его покинул.
Не далее как в середине сентября в администрации губернатора обсуждали перспективы включения Екатеринбурга в панъевропейский транспортный коридор. Предполагалось, что «дотянувшись» до столицы Среднего Урала, он приобретет законченные черты трансконтинентального маршрута, который свяжет Европу с Дальним Востоком и портами Юго-Восточной Азии. На европейской части проекта предполагается создать единый коридор с автомобильными и железнодорожными путями сообщения. Дальше на Восток - в основном по железной дороге. Реализация проекта сулит немалые выгоды прежде всего российским железнодорожникам, однако выяснилось, что подобные планы вынашивает и Казахстан.
Вчера в Атриум Палас отеле прошла презентация ЗАО «Национальная компания «Казакстан темир жолы», на которой были продемонстрированы возможности республики по транзиту товаров в страны Центральной Азии, Иран, Китай и в другие страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Казахская делегация предложила свой вариант маршрута (тоже с выходом в Европу), только менее протяженный, чем Транссиб. Что касается цены на перевозки, то здесь гости продемонстрировали живую готовность идти на переговоры, поскольку главная их задача на сегодняшний день состоит в расширении рынка сбыта своих услуг. «Объем перевозок из Уральского федерального округа, по нашим подсчетам, составляет порядка 25-29 миллионов тонн экспортных грузов, поэтому, если мы хотя бы увеличим объем перевозок с вашего региона на 200-300 тысяч тонн, допустим, в начале будущего года, уже будет хорошо. Для нас каждые 100 тысяч тонн меняют ситуацию», - заявил директор Департамента корпоративного развития компании Серик Абдалиев.
Между тем уральские промышленники, на которых мероприятие было рассчитано в первую очередь, отнеслись к предложению казахской стороны довольно сдержанно. Практически все основные потребители транзитных услуг - металлурги и нефтяники -презентацию проигнорировали. Областное правительство было представлено обязательным в подобных случаях вице-премьером Юрием Осинцевым, который, впрочем, очень скоро его покинул.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня в Екатеринбурге прошла презентация транзитных возможностей ЗАО «НК ...
- «Областная газета» и Тамара Петрова пишут: «Научи меня транзиту».
- Министр международных и внешнеэкономических отношений Свердловской области ...
- Свердловскую железную дорогу посетила с рабочим визитом делегация из Казахс ...
- В 2003 году перевозки грузов в контейнерах на Свердловской железной дороге ...