«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» считают, что «Рекламное золото Каннского фестиваля» еще что значит.

13 ноября 2002 (12:26)

На этой неделе в Екатеринбурге прошел показ роликов-победителей сорок девятого ежегодного международного фестиваля рекламы «Каннские львы».

Какие ассоциации у нас возникают со словом «реклама»? К сожалению, у подавляющего большинства людей – негативные. Об этом говорят уже давно, но мы все равно приходим в бешенство от «пачек» рекламных роликов, прерывающих фильмы, от засилья баннеров в Интернете, от которых никуда не спастись. Реклама как искусство практически никем не воспринимается. Разве только членами жюри Каннского фестиваля рекламы.

В фестивальную программу попадают лучшие рекламные работы со всего мира. Среди них определяются победители в трех категориях: золотые, серебряные и бронзовые «Львы». В этом году фестиваль проходил с шестнадцатого по двадцать второе июня, но только в начале этой недели в наш город была привезена кассета с записью фильмов-победителей. Так зачем же те, кто начинает психовать и переключать каналы на пульте, когда объявляется рекламная пауза, приходят во «вражеский стан», чтобы просидеть несколько часов, созерцая ненавистное зрелище?

Традиционно на «Львов» собирается почти вся светская тусовка Екатеринбурга. Постепенно данное событие получило статус элитарного. На первый взгляд кажется, что люди собрались просто пообщаться – на друзей посмотреть и себя показать. Но если понаблюдать, то публику можно разделить на две «группировки». В зависимости от цели, которую зрители перед собой поставили.

Да, некоторые пришли действительно на светский раут. Такую ситуацию можно назвать «модные люди на модном мероприятии». Ведь те, кто посещает «Каннских львов», это бизнес-, медиа- и культурная элита Екатеринбурга. Большая часть этой публики приходит действительно ради общения. Подобные показы (кстати, их немного – может быть, еще «Ночь пожирателей рекламы» и все) являются аналогом балов и салонных вечеров девятнадцатого века, своеобразным «местом встречи». Как сказала одна из зрительниц, дизайнер Екатерина, «Каннские львы» – классический образец местной VIP-тусовки Екатеринбурга. Но все-таки радует, что значительная часть публики приходит с несколько другими целями.

Профессиональный интерес проявляют дизайнеры, фотографы и клипмейкеры. На подобных показах можно «отловить» какую-либо интересную идею, просто познакомиться с опытом коллег из других стран. Например, заметно, что у нас в абсолютном упадке находится так называемая социальная реклама. Как сообщить о том, что «курение вредит вашему здоровью», современными медиасредствами? Фантазия наших разработчиков, к сожалению, заканчивается на всем известной фразе: «Минздрав предупреждает...», расположенной на самом нечитабельном месте рекламного плаката. Вот, например, серебряный призер Каинов, ролик-клип о вреде курения: под рэп-речитатив: «Зачем тебе два легкого? Ничего страшного...» хирурги делают операцию. Вообще, именно этот ролик-мюзикл и фразы из него («Мы не пропагандируем курение среди несовершеннолетних, мы работаем с молодежью, ничего страшного») вызвали бурные аплодисменты зала. Запомнилась и элегантная, эстетская реклама определенного пивного брэнда, где действие происходит в средневековом городе во время эпидемии чумы, которая не имеет ничего общего с нашим: «А кто пойдет за...» (туда, не знаю куда). Ценность «Каннских львов» именно в том, что этот фестиваль знакомит нас с современными креативными стандартами, на которые нужно ориентироваться.

Печально, конечно, что ни один ролик из России не прошел конкурс. Но, может быть, со временем и в Екатеринбурге появятся обладатели бронзовых, серебряных или золотых «Львов». Хотя, судя по всему, до этого еще далеко.


Другие материалы по теме: