МАП РФ предлагает перенести ответственность за несанкционированные телефонные подключения с абонента на компанию-оператора
19 ноября 2002 (10:04)
МАП РФ предлагает перенести ответственность за несанкционированные телефонные подключения с абонента на компанию-оператора. Об этом сообщает газета «Ведомости».
На прошлой неделе глава МАПа Илья Южанов заявил, что в последнее время возросло число жалоб потребителей на услуги связи и министерство собирается защитить права потребителей новыми правилами. В 2001 г. в отрасли связи было зарегистрировано почти 1.600 нарушений прав потребителей (4-е место после торговли, коммунальных и бытовых услуг).
Идея министерства такова: на оператора должно быть возложено доказательство виновности клиента в нарушении правил пользования связью. Сейчас ситуация в отрасли обратная. В случае несанкционированного присоединения к своему номеру абонент вынужден идти в суд и доказывать оператору, что не совершал этих телефонных звонков. Счетная аппаратура на телефонной станции не различает аппаратов, а только фиксирует звонок и его продолжительность, и на основе этого автоматически начисляется плата.
Пока все это касалось только услуг междугородной и международной связи. Но сейчас во многих российских регионах вводится повременка, в связи с чем у абонентов может прибавиться количество спорных счетов.
МАП пока только сформулировал свои предложения, никакого документа министерство еще не издало.
На прошлой неделе глава МАПа Илья Южанов заявил, что в последнее время возросло число жалоб потребителей на услуги связи и министерство собирается защитить права потребителей новыми правилами. В 2001 г. в отрасли связи было зарегистрировано почти 1.600 нарушений прав потребителей (4-е место после торговли, коммунальных и бытовых услуг).
Идея министерства такова: на оператора должно быть возложено доказательство виновности клиента в нарушении правил пользования связью. Сейчас ситуация в отрасли обратная. В случае несанкционированного присоединения к своему номеру абонент вынужден идти в суд и доказывать оператору, что не совершал этих телефонных звонков. Счетная аппаратура на телефонной станции не различает аппаратов, а только фиксирует звонок и его продолжительность, и на основе этого автоматически начисляется плата.
Пока все это касалось только услуг междугородной и международной связи. Но сейчас во многих российских регионах вводится повременка, в связи с чем у абонентов может прибавиться количество спорных счетов.
МАП пока только сформулировал свои предложения, никакого документа министерство еще не издало.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За последний год в СТУ МАП РФ не поступало жалоб со стороны потребителей к ...
- Предложение МАП РФ по перенесению ответственности несанкционированного теле ...
- Мининформсвязи разработало проект документа по переносу номера сотового або ...
- ОАО «МТС»: Должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера о ...
- Министерство информационных технологий и связи сформировало рабочую группу ...